Росавтодор: в 2016 году в России построят около 280 километров федеральных трас

15
4 минуты

До конца 2016 года Росавтодором планируется построить и реконструировать около 280 километров автомобильных дорог федерального значения. В приоритете ведомства создание новых участков трасс на территории Московского и Петербургского транспортных узлов, регионах Сибирского, Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, республик Мордовия, Башкортостан, Саха (Якутия), а также Тверской, Мурманской, Тульской областей. Также в полном объёме будет сохранено финансирование строительства моста через Керченский пролив, что позволит обеспечить ввод объекта в эксплуатацию в установленные сроки.


По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, несмотря на оптимизацию расходов ведомства на новое строительство на 30%, ни один из находящихся в работе объектов от этого решения не пострадает. Финансирование и ввод в эксплуатацию уже строящихся объектов, по заключенным в 2014–2015 годах контрактам, будет осуществляться в штатном режиме. Перенос сроков коснётся только планов по реализации новых проектов, которые из-за финансовых рисков в 2016 году начинать не предполагается.


Напомним, что согласно утверждённым ранее показателям ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы) на новое дорожное строительство в 2016 году предполагалось выделить 140 млрд рублей. Однако в результате корректировки бюджетных средств расходы Росавтодора инвестиционного характера в текущем дорожном сезоне оптимизированы на 43 млрд рублей.


При этом важно отметить, что с этого года в дорожной отрасли заработал новый внебюджетный источник наполнения дорожных фондов — система «Платон», которая должна ежегодно приносить в бюджет страны около 39,5 млрд рублей. Данные средства будут целевым образом использоваться для поддержки дорожных проектов в субъектах РФ. Помимо проектов ГЧП будет софинансироваться строительство уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей — именно на них пойдут первые поступления в дорожный фонд от системы «Платон».


Как подчеркнул Роман Старовойт, на сегодняшний день, по данным исследования Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ за 2014 год, средняя стоимость строительства дороги высшей (I-й) категории в России составляет около 59 млн рублей. При этом, по данным ученых, в США средняя стоимость 1 км однополосной дороги составляет 127 млн руб., в Канаде — 163 млн руб., в Германии — 81 млн руб., в Китае — 29 млн руб., в Польше — 26 млн руб. Таким образом, с учётом изменения курса рубля в настоящее время Россия не входит даже в первую тройку стран с самыми дорогостоящими трассами.


СПРАВКА:

Примеры приоритетных объектов строительства и реконструкции на федеральной дорожной сети в 2016 году:

  • Реконструкция автомобильной дороги М-9 «Балтия"» — от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) на участке 17–83, Московская область II этап строительства км 50–82;
  • Строительство путепровода на автомобильной дороге Московское большое кольцо через Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин на 42 км участка от Рязанского шоссе до Каширского шоссе, Московская область;
  • Реконструкция автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» — от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке МКАД — Пушкино км 16–47 в Московской области. Пусковой комплекс № 2, км 22–29 (обход п.Тарасовка);
  • Реконструкция автомобильной дороги А-106 Рублёво-Успенское шоссе на участке подъезда к Госдачам, Московская область;
  • Строительство автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, включающей строящийся участок от Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга через Скотное до автомобильной дороги Магистральная на участке км 36–57 в Ленинградской области;
  • Расходы на замену дорожной одежды переходного типа на капитальный. Строительство обхода н.п. Крюковка на участке км 73–75 автомобильной дороги Р-92 Калуга — Перемышль — Белев — Орел, Тульская область;
  • Реконструкция автомобильной дороги М-18 «Кола» — от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска «Борисоглебск») Подъезд к г. Мурманск км 0–14, Мурманская область ;
  • Реконструкция участков автомобильной дороги М-10 «Россия» — от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга. Строительство транспортной развязки на км 179 М-10 «Россия» — от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга, Тверская область;
  • Строительство обхода г. Краснослободск автомобильной дороги Подъезд к г.Саранск от автомобильной дороги М-5 «Урал» на участке км 95–106 в Республике Мордовия;
  • Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» — от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» — от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы на участке км 1310–1321, Республика Башкортостан;
  • Реконструкция участков автомобильной дороги М-56 «Лена» — от Невера до Якутска. Реконструкция автомобильной дороги М-56 «Лена» — от Невера до Якутска км 4–38, км 825–849, км 1078–1103, км 1103–1128 Республика Саха (Якутия).
  • Комментарии
Загрузка комментариев...