С января по апрель 2016 года Ростовский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) увеличил объем маршрутизации порожнего и груженого подвижного состава на 65% в сравнении с аналогичными показателями прошлого года, до 231 маршрута. Экономический эффект от реализации мероприятий по маршрутизации в указанный период составил более 10 млн рублей.
В частности, с начала года специалисты филиала сформировали 149 порожних отправительских маршрутов, состоящих из полувагонов и цистерн, назначением на «погрузочные» железные дороги РФ. Подвижной состав формировался в поезда на путях необщего пользования, примыкающих к станции Краснодар-Сортировочный, и далее следовал до станций Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Куйбышевской железных дорог.
Также в указанный период Ростовский филиал организовал 82 маршрута с использованием схемы кольцевого обращения для транспортировки полувагонами инертно-строительных материалов в адрес строительства мостового перехода через Керченский пролив. Грузовые поезда формировались на станциях Белореченская, Лабинская СКЖД для отправки маршрутами до прибрежных станций Кавказ, Вышестеблиевская, Тамань и Темрюк. После выгрузки порожние полувагоны следовали обратно техническими маршрутами, практически без переформирования и переработки в пути следования.
Внедрение схем маршрутизации позволило повысить эффективность использования подвижного состава за счет исключения непроизводительных простоев и ускорения продвижения вагонопотоков, а также гарантировать грузоотправителям своевременную доставку грузов и предоставлять им под погрузку не разрозненные группы, а целые составы порожних вагонов.
«Маршрутизация выгодна не только операторам подвижного состава. Для перевозчика она является методом оптимального перераспределения эксплуатационной нагрузки на ж/д инфраструктуру в условиях ограниченной пропускной и перерабатывающей способности участков и станций. Это особенно важно для припортовых направлений Черноморского побережья и региона Кавминвод, которые максимально загружены в период летних пассажирских перевозок. Для грузоотправителей организация порожних маршрутов открывает перспективы долгосрочного и более качественного планирования поставок своей продукции. Гарантированный подвод таких маршрутов позволяет грузоотправителям минимизировать непроизводительные простои в ожидании прибытия порожних вагонов, сократить продолжительность операций погрузки и обеспечить своевременный вывод гружённых вагонов на станционные пути», – отметил директор Ростовского филиала ПГК Вадим Жуков.