«Агрокомплекс»: торгово-производственный гибрид

901
3 минуты
«Агрокомплекс»: торгово-производственный гибрид

Поделиться
Товар: молочные продукты, бакалея, хлебобулочные и кондитерские изделия
Название компании: АО «Фирма “Агрокомплекс” имени Н. И. Ткачёва»
Объём выручки в 2013 году: 19,2 млрд рублей

В случае с «Агрокомплексом» невозможно выявить товар, который был бы локомотивом бренда: для Кубани брендом стал агрохолдинг целиком, тем более что его бизнес-модель опирается на активное развитие собственной розницы с хорошо узнаваемой жёлто-зелёной вывеской. Название предприятия с самого начала связывали с именем семьи тогдашнего губернатора края, Александра Ткачёва. С апреля 2015 года компания официально называется АО «Фирма “Агрокомплекс” имени Н. И. Ткачёва»: Николай Ткачёв — отец бывшего руководителя региона, директор Выселковского комбикормового завода, с которого больше двух десятилетий назад начиналась история компании.

Среди многообразных активов «Агрокомплекса» особое место, безусловно, занимает собственная сбытовая сеть. Обычно для сельхозпредприятия, увлечённого глубокой переработкой своей продукции, розничные точки являются лишь маркетинговым инструментом, который позволяет повысить узнаваемость бренда, дать покупателям возможность продегустировать продукцию. Городской житель редко когда производит крупные закупки продуктов в «магазинах у дома» на регулярной основе, поэтому полагаться на то, что фирменный магазин «отобьёт» покупателей у супермаркета, не стоит.

Но в случае с «Агрокомплексом» собственная розница отнюдь не стала дорогим способом рекламироваться в регионе: это полноценная сеть, в которой на сегодняшний день уже 473 магазина в Краснодарском и Ставропольском краях, Адыгее, Ростовской и Московской областях. Реальная эффективность магазинов обеспечивается широчайшим спектром продукции, производимой самим агрохолдингом: ему, по сути, не нужны внешние контрагенты для заполнения полок в магазине.

Именно узость ассортимента не даёт производителю развернуть торговлю в полную силу: мало кто захочет сотрудничать с конкурентом, а закупать небольшими партиями дополнительную продукцию невыгодно, поскольку, опять же, невозможно будет побороться ценами с супермаркетами. В портфеле продуктов «Агрокомплекса» более трёхсот наименований продукции, одних только молочных товаров — 80. Компания перекрывает абсолютно все повседневные нужды граждан, и особенно удачно делает это у себя на Кубани. В регионе с преобладающей сельской местностью супермаркеты не столь распространены за пределами краевого центра и побережья, поэтому такие вот небольшие магазины с полным комплектом продуктов питания, от ряженки и мороженого до бакалеи и хлеба, — наиболее востребованный формат. Стоит ли говорить, что абсолютно всё сырьё, от мяса и овощей до кормов для КРС и птицы, холдинг производит самостоятельно?

Справка о компании
На сегодняшний день в агрохолдинг входит порядка 40 компаний, в которых работает более 16 тысяч человек. Наиболее крупное предприятие расположено в селе Выселки Краснодарского края. Компании холдинга охватывают такие направления деятельности, как растениеводство, производство кормов, животноводство, птицеводство, мясопереработка. В холдинг входит также подразделение, осуществляющее транспортировку и складское хранение продукции. Собственную розницу холдинг развивает в пяти регионах, открывая торговые точки площадью от 80 кв. м в населённых пунктах с численностью жителей от 8 тысяч человек.
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1