Фото: "Эксперт Юг"
Поделиться
Автомобиль становится дефицитным продуктом
На 9 марта о приостановке поставок автомобилей в страну и сборке на заводах в России уже объявили Volkswagen Group (Audi, Skoda, Volkswagen, Volkswagen Коммерческие автомобили, Bentley, Lamborghini и Ducati), альянс Jaguar Land Rover, BMW, Mercedes-Benz, Porsche. К запрету на поставки также присоединились японские производители. Кроме этого, Renault временно оставило сборку из-за проблем с поставками комплектующих. Ранее пришлось остановить конвейер «АвтоВАЗу» из-за отсутствия необходимых комплектующих. Пока же беспрепятственно в РФ поступают машины из Китая и Южной Кореи.Нужно отметить, что все ограничения, которые были объявлены автопроизводителями, носят временный характер. Дальнейшее развитие событий полностью зависит завершения спецоперации на территории Украины, которая началась 24 февраля.
Параллельно с этим резко выросли курсы доллара и евро, что также сказалось на стоимости автомобилей. Уже с 1 марта ряд брендом резко повысили цены на свои машины. Так, например, «АвтоВАЗ» увеличил ценник на Lada SW Cross на 289 тыс. рублей, а Kia Rio стал дороже на 200 тыс. рублей. В бизнес-сегменте удорожание уже оценивается в миллионы рублей. Однако здесь идет речь о рекомендованных ценах, в автосалонах эти же модели машин будут стоить еще дороже, ведь зачастую дилеры устанавливают на авто дополнительное оборудование, которое может увеличить итоговую стоимость на сотни тыс. рублей. В такой ситуации покупатели оказалась в очень непростой ситуации: машины стали стоить очень дорого, но через месяц-два новых автомобилей европейских, японских и американских брендов попросту не будет в продаже.
«У дилеров еще есть небольшой запас автомобилей, которого хватит примерно на два месяца, но в скором времени дефицит станет сильно ощутим. Сейчас самая сложная ситуация с такими брендами, как Skoda, Renault и Citroen. Лучше всего сейчас ситуация с доступностью у китайских брендов», — прокомментировал СМИ ситуацию на рынке генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.
Поделиться
Ростовские салоны: заградительные цены и исчезающий ассортимент
В шоуруме «Авингруп» на ул. Малиновского в Ростове представлено всего несколько автомобилей Ranault. За базовую версию Logan Stepway в автосалоне просят 1 млн 783 тыс. рублей, а аналогичную модель, но уже в более богатой комплектации, можно купить за 1 млн 949 тыс. рублей. Дизельный Daster продается здесь за 2,7 млн рублей. Но и на них, как заверил менеджер, повысят цены. Новых автомобилей этой марки пока здесь не ждут. Оставшиеся машины можно купить с помощью trade-in со скидкой до 400 тыс. рублей. Но даже такие выгодные условия не смогут перекрыть цены, которые были на эти авто в начале февраля. Так, «Логан» в базовой версии можно было приобрести в районе одного млн рублей. В целом, если ограничения продолжат действовать, то новый Renault уже нельзя будет приобрести уже в самое ближайшее время.Поделиться
В салоне Volkswagen на ул. Доватора машин было много, но ряд моделей отсутствовал. Сейчас здесь можно купить Polo или Touareg, а поставок других моделей уже не будет, заверила администратор шоурума. За последнее время цены на машины выросли на 30%. Но их тоже будут пересматривать. Стоимость Polo уже стала заградительной. В среднем седан продается за 2,2-2,4 млн рублей, но топовых комплектаций уже нет в наличии.
Поделиться
В разговоре с корреспондентом «Эксперта Юг» представитель автосалона сообщила, что на складах уже не осталось новых автомобилей, а новых отгрузках еще никто не объявлял. Подорожали и детали на машины немецкого бренда, но пока для ремонта есть оригинальные запчасти, но и их запас иссякает.
Поделиться
Выросли цены и на машины китайского автопрома. Как рассказали в автосалоне «Сокол Моторс Chery», с конца февраля цены на ряд моделей Chery поднялись на 400 тыс. рублей. Сейчас можно купить модель Tiggo 7Pro за 2,3 млн рублей. Однако ценников на представленных авто в шоуруме не оказалось. Окончательная стоимость обговаривается уже с потенциальным покупателем. Представитель салона объяснил, что сейчас купить машину могут те, у кого были накопления, а вот автокредитование сейчас совсем невыгодно. Банки предлагают кредит по 30%, да и еще необходимо купить КАСКО и другие страховые продукты.
Отмечается, что с поставками авто китайских производителей тоже есть проблемы. Так, завод «БелДЖИ» в Белоруссии, где ведется сборка Geely, пока не отгружает автомобили из-за логистических проблем. Однако представители салона настроены вполне оптимистично по поводу продаж авто. «Сейчас все успокоится и новые автомобили продолжат покупать», — заверили в шоуруме. Стоит подчеркнуть, что во всех трех автосалонах не было ни одного покупателя во время визита.
Ранее «Эксперт Юг» рассказывал о том, какие бренды уйдут из России под действием санкций и как это отразится на работе иностранных компаний на Юге.
Ранее «Эксперт Юг» писал, что в Ростове началась ликвидация автомобильного рынка «Фортуна».