93 100 13

Деньги на красоте: с чем связан бурный рост бьюти-индустрии Краснодара

1403
9 минут

Краснодар стал лидером среди городов-миллионников России по росту рынка бьюти-услуг. В прошлом году здесь активно открывались парикмахерские, маникюрные салоны, студии оформления бровей и ресниц – это стало следствием бурного роста населения города, считают эксперты.

Деньги на красоте: с чем связан бурный рост бьюти-индустрии Краснодара

Визажист Евгения Малаш с клиентом // Здесь и далее все фото предоставлены героями публикации
Поделиться

Краснодар, по данным 2ГИС, вышел на первое место по приросту числа компаний во всех исследуемых бьюти-сегментах среди городов-миллионников.

За 12 месяцев в городе открыли 2184 студий по оформлению бровей — на треть больше, чем в  прошлом году. Краснодар оторвался от других крупных городов России и по количеству новых ногтевых студий: их стало больше на 2793, что составило +123%. Открылось 2286 парикмахерских, это на 14,6% больше, чем годом ранее. Активно растет спрос на обучение и профессиональную переподготовку в сфере красоты и здоровья. По данным «Авито Услуг», он вырос на 65% за год.

«Эксперт Юг» разбирался, почему именно в Краснодаре этот сегмент растет так быстро, как развивается индустрия красоты в городе сегодня и насколько сильна конкуренция.

С чем связан рост индустрии красоты в Краснодаре

Основной причиной представители бьюти-сферы называют рост населения:

«Город начал заселяться в каком-то просто безумном темпе, это заметно не только в нашей сфере. Бьюти-индустрия — одна из первых отраслей после недвижимости, которая начинает работать. Люди сначала купили или арендовали то, где им жить, а потом они ищут, как себя привести в порядок», — комментирует сложившуюся тенденцию Артур Кираджан, арт-директор бьюти-пространства Krasota.

И это не просто ощущения. Краснодар признан миллионником в 2018 году, а по последним данным Росстата в городе проживает 1,226 млн человек — больше на 25%. Еще большую цифру называют в министерстве здравоохранения края — 1,524 млн.

Еще одна причина роста популярности — расширение сферы услуг.

«Мы пережили ковид, сейчас у всех есть проблема выпадения волос, поэтому появилась тенденция на уходовые процедуры: аминокислотные, пептидные уходы, уходы на молекулярном, на кутикульном уровне, хелатная смывка, когда вычищаются металлы из волос, поскольку в Краснодаре есть проблема с водой», — дополнил Артур Кираджан.

Другие представители индустрии выделяют особенности менталитета и климата. По наблюдениям Анастасии, мастера по реконструкции волос, девушки на Юге, а в особенности в Краснодаре и Краснодарском крае, стараются делать различные процедуры большую часть года — потому что климат жаркий и предполагает более открытые и яркие образы.

Визажист Евгения Малаш  замечает, что ее направление становится более востребованным ещё и потому, что всё чаще люди участвуют в фотосессиях, чтобы запечатлеть момент. К ней приходят как девушки или пары, так и беременные женщины или семьи, чтобы сделать макияж перед съемками.

Ещё одна причина роста количества компаний в бьюти-индустрии — развитие узкоспециализированных салонов. Если раньше можно было в одном месте сделать всё и сразу, но при этом могло пострадать качество, сегодня салоны и студии, как правило, выбирают одно или несколько конкретных направлений:

«Раньше были салоны, где основной услугой были ногти и волосы, а брови и ресницы — просто допом, чтобы студия больше зарабатывала. Там часто даже делали брови параллельно с другими процедурами. Но это совсем не тот результат. — считает Юлия Алексеева, владелица студии Dobro_brovi. — Раньше люди не очень хотели тратить время на то, чтобы ездить в разные места. Сейчас они готовы приезжать за результатом».

Красота 3.jpg
Поделиться
Юлия Алексеева, владелец студии Dobro_brovi за работой

«Когда один салон пытается расположить в своем пространстве абсолютно всё — и реснички, и бровки, и волосики, и массаж лица, и косметологию, и маникюр, и педикюр, и визаж — это очень тяжело. Надо быть гуру в этой сфере», — дополняет Артур Кираджан, делая акцент на то, что если у управляющего нет времени на каждое направление и индивидуальный подход к нему, это обязательно скажется на качестве.

Есть ли место на рынке

Несмотря на количество открытых бьюти-пространств в прошлом году, это далеко не предел, считают эксперты. Городу требуются как новые проекты, так и кадры, чтобы обслуживать поток клиентов. Главное для мастера — найти свою аудиторию, а для клиента — найти своего мастера: как по запросу, так и по цене, которая напрямую зависит от статуса салона, его местоположения, опыта мастера и запроса.

Сейчас в Краснодаре действует несколько основных форматов бьюти-пространств — салоны красоты, где представлены сразу несколько услуг, небольшие студии, в которых акцент сделан на одно-два направления и владельцы часто сдают места в аренду, и бьюти-коворкинги.

По оценке местных экспертов, по всему городу расположено примерно 15 коворкингов разного формата. Есть как проекты премиум-сегмента, например, Beauty Camp, где работают только постоянные парикмахеры, отобранные руководителем коворкинга, так и пространства, , где места сдаются по часам — как INDI и Glow. Где-то инструменты предоставляют, а где-то мастеру нужно принести их с собой.

«Коворкинги стали популярны еще три года назад. Сейчас мастера постепенно отстраняются от салонов, не хотят быть под руководителями. В коворкинге мастер сам устанавливает себе график, никто не заставляет его сидеть на работе, если нет клиента. Они не отдают процент салону, а лишь платят аренду», — перечисляет основные причины популярности нового формата Яна Худякова, руководитель Beauty Camp.

Евгения Малаш открыла свою студию визажа, потому что устала ездить с чемоданом косметики по городу, а работать на кого-то принципиально не хотела. Девушка считает, что несмотря на рост числа компаний в бьюти-индустрии, жесткой конкуренции нет, потому что каждый находит своего мастера:

«Мастеров много, но хороших — мало. И людей у нас очень много. Каждый находит своего мастера. Нужно показывать свою личность, а на неё уже идут и клиенты».

С похожим мнением выступают все опрошенные «Экспертом Юг» представители бьюти-сферы:

«Я совершенно не ощущаю конкуренции, которая могла бы быть для меня опасна. Есть салоны, за которыми я слежу, которые очень неплохо держат планку качества, тем самым формируя вокруг себя определенную среду. Они не угрожают мне тем, что могут забрать моих клиентов, но они составляют качественную конкуренцию, и мы как бы держим руку на пульсе. Мы друг за другом смотрим, но так, по-дружески», — дополняет ответ Марк Колесников, владелец салона No Name.

Красота 1.png

Поделиться
Марк Колесников, владелец салона No Name за работой

У Юлии Алексеевой есть свое объяснение, как работает конкуренция в бьюти-сфере в Краснодаре:

«Конкуренция происходит на более низком прайсе и на начальном уровне. Когда ты только начинаешь, ты очень голодный, и тебе хочется клиентов и денег. Я вначале думала, что надо брать скидками, чтобы удержать клиентов, но затем сделала акцент на сервисе», — делится опытом Юлия. Например, зимой она варит своим клиентам глинтвейн, летом — наливает лимонад, а на День всех влюбленных готовит с дизайнером открытки, потому что уверена, что «клиенты, которые привязываются к скидкам, — это неплатежеспособная аудитория», а сделать приятно и напомнить о себе хочется.

«Я считаю, что нужно точно как минимум, несколько лет, чтобы зайти в сферу колористики, развиться в ней и стать хорошим специалистом», — констатирует Яна Яковлева. Но чтобы удержаться, добавляет мастер-колорист, нужно постоянно повышать свою квалификацию. — Бьюти-сфера очень динамичная, она постоянно меняется. Если мастер не будет успевать за трендами, очень высока вероятность того, что он не будет востребован на рынке».

После Краснодара бьюти-бум ждет и другие города России, в том числе соседний Ростов-на-Дону, полагает Артур Кираджан:

«В Ростове безумно крутые парикмахеры. Это ребята, которые любят свою работу, идут в ногу с тенденциями, с модой. Мне кажется, что Ростов ждет та же история, что и с Краснодаром. Понятно, что не прямо сейчас, но вот-вот».

«Поначалу, конечно, было жестко»

Вызов, который встал перед индустрией недавно, и к которому адаптировались все мастера, с которыми пообщался «Эксперт Юг», — это уход ряда иностранных брендов.

Кого-то, как мастера по оформлению бровей Юлию Алексееву, он коснулся минимально. Девушка быстро нашла, чем заменить то, что стало недоступно в России, поскольку начали развиваться отечественные бренды. К их плюсам Юлия относит тот факт, что продукт зачастую создают сами мастера-бровисты, которые понимают, каким он должен быть. Сейчас, по оценке Юлии, российские бренды материалов для окрашивания бровей находятся на высоком уровне.

Красота 4.jpg

Поделиться
Яна Яковлева, колорист, с Романом Цирулиным у него на обучении в Москве

Кого-то, как салон красоты No Name, эта ситуация коснулась сильнее: «Огромное количество брендов ушло с рынка. Сейчас бывает сложно найти альтернативы, тем не менее мы подстроились. Многие бренды унесли за собой, к сожалению, не только продукты. Они унесли с собой инфраструктуру: обучение, технологов, стандарты качества продукции. Они увезли с собой мозги, и от этого очень плохо, и на нас это скажется в будущем обязательно. Намного сильнее, чем продуктовый кризис», — вспоминает Марк Колесников, владелец салона.

В сфере реконструкции волос, считает Анастасия, проблем нет, потому что составы кератина завозятся, в основном, из Бразилии, и поставки не были нарушены. Однако мастер отметила подъем цен на 15–20% в последние два года.

Приспособиться, но более дорогой ценой, смогли и в бьюти-пространстве Krasota:

«Если говорить об американских брендах, мы буквально сразу их лишились. С европейскими брендами мы до сих пор сотрудничаем. Товары из Италии, Франции, Нидерландов, Германии можно спокойно купить в российских магазинах. Если чего-то нет в доступе, нас выручают байеры. Также сотрудничаем с Японией. Это и уходовые процедуры, и инструменты, и обучения, мастер-классы. За японцами будущее в парикмахерском ремесле», — рассказывает Артур Кираджан.

Проблема сохраняется в логистике: «Мы уже привыкли к тому, что у нас постоянно какие-то сложности. Япония задерживает поставки, таможня. Это, безусловно, проблема. Но мы просто заказываем впрок», — добавляет арт-директор бьюти-пространства.

Бьюти начинается с картинки

По словам Марка Колесникова, сейчас невозможно развиваться в бьюти-индустрии без аккаунта в соцсетях. При этом владелец салона отмечает, что важно понимать разницу между чисто коммерческим аккаунтом, который транслирует только результат работы и прайс, и аккаунтом, создающим определенное настроение:

«Несложно собрать галерею фоток и выложить их в соцсети, намного сложнее транслировать через эти картинки настроение, ощущения, впечатления.  В основном люди идут именно на это».

На эту тему
Кофейни вместо баров: как Махачкала стала кофейной столицей Северного Кавказа
Поделиться
Екатерина Петроченко, SMM-специалист студии маникюра и педикюра Commode Nails, добавляет, что для полноценного продвижения салона в сети мало снять контент, нужно совмещать красивую картинку и смысл:

«Бьюти — это история про эстетику. Тут нужно придумывать, как показать вкусно. Человек любит глазами. Я считаю, что сейчас всем безумно важно вести соцсети, потому что это трафик. Каждый второй человек перед тем, как пойти в салон, в кафе, в ресторан, да куда угодно, в первую очередь пробивает соцсети».

Евгения Малаш также советует всем своим ученицам поработать с фотографами, чтобы картинка была качественной.

«Я считаю, что личный бренд надо развивать вкупе с профессионализмом, с экспертностью. И картинка
должна соответствовать действительности, чтобы привлечь именно свою аудиторию», — подводит итог Анастасия, мастер по реконструкции волос.
0
3
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .