Экономическая арифметика южного благоустройства

756
6 минут

Руководство компании ООО «АксайСтройПром» (бренд «Беттекс», входит в «Группу Агроком») рассказало о роли и значении индустрии строительных материалов в планировании и развитии городской среды

Экономическая арифметика южного благоустройства

Исполнительный директор ООО «АксайСтройПром» Евгений Дудченко, заместитель исполнительного директора по финансам Ирина Морнева, а также руководитель проекта Мария Чуприкова рассказали о новых трендах в индустрии благоустройства.

— На ваш взгляд, насколько плотной сегодня является связь индустрии строительных материалов с инновациями городской среды и благоустройством города в целом?

26_1.jpg

Евгений Дудченко:

— Культура благоустройства развивается: появляются концепции благоустройства, городская мебель и малые архитектурные формы. Ощущение комфорта на улицах становится более выраженным. Архитектурный код городов дополняет интересная структура твёрдого покрытия, цвета, формы и фактура тротуарной плитки. Мы видим растущий запрос на повышение уровня комфорта городской среды. Речь идёт о тенденциях качественного изменения стилистики городского пространства, которые приходят к нам из Европы. В коммерческих проектах жилищных комплексов и индивидуальной малоэтажной застройке присутствует больше интересных уникальных решений, в том числе авторских проектов с необычными комбинациями модулей форм. Всё это образует потребность в предложении качественной тротуарной плитки региональными производителями, которые должны поддержать реновацию современной городской среды.

— Насколько бренд «Беттекс» сегодня включён в процессы обновления городской среды?

— «Беттекс» является самым крупным производителем тротуарной плитки в Ростовской области с географией продаж, которая охватывает ЮФО, регионы Северного Кавказа, Крым и др. Наша компания твёрдо ориентирована на сферу благоустройства. Проводится большая работа по обновлению ассортимента продукции под стремительно меняющиеся запросы городской среды. В нашем портфеле много интересных разработок, которые давно перешагнули порог решений, закладываемых в проекты благоустройства, но устаревшие стандарты Госэкспертизы не позволяют использовать этот задел, из-за чего в мощении общественных пространств преобладают формы двадцатилетней давности.

Бренд «Беттекс» создаёт новые формы, цвета и интересные фактуры. Мы решаем проблему выбора плит для создания безбарьерной среды, предлагаем формы в бесфасочном варианте, широкоформатные плиты с малой фаской. В благоустройстве «Беттекс» предлагает широкий набор форм: Арт-Сити, Классико, Мультитек, Патио и др.

Компания обеспечивает около четверти отгрузок тротуарной плитки и изделий из бетона в сферу благоустройства Ростовской области. За последние три года ООО «АксайСтройПром» произведено два миллиона квадратных метров тротуарной плитки, более двух миллионов штук бордюра и поребрика.

— На ваш взгляд, насколько сильной сегодня является конкуренция за муниципальный заказ?

— Тема конкуренции выводит нас на проблему снижения качества продукции, которая применяется сегодня в сфере благоустройства территорий. В структуре отгрузок всё больше преобладает серая и цветная брусчатка из-за частых попыток застройщиков сократить траты, чтобы уложиться в смету. В итоге мы уходим от основной задачи применения современных форм, цветов и фактур тротуарной плитки, что ухудшает стилистику и качество цветовых решений, закладываемых в проекты.

Для ООО «АксайСтройПром», которое на Юге представляет производителей первого эшелона, данная проблема является весьма острой, поскольку за нами мощности, большие капитальные инвестиции, сложившиеся трудовые коллективы. Поддерживая высокое качество тротуарной плитки, вводя в ассортимент новые и дорогие разработки, ТМ «Беттекс» готова нести высокую культуру благоустройства и инновации в городскую среду.

26_3.jpg

Ирина Морнева:

— ООО «АксайСтройПром» формирует лицо регионального производства мелкоштучных изделий из бетона и имеет многолетний опыт. Это даёт нам широкие технологические возможности для реализации качественной продукции как в сфере благоустройства территорий, так и для частных потребителей.

«Беттекс» активно вкладывается в разработку новых продуктовых решений, повышает качество продукции, активно взаимодействует с застройщиками и проектными организациями.

Однако в 2019–2020 годах мы столкнулись с увеличением поставок в сферу благоустройства со стороны небольших поставщиков, которые и в лучшие времена не отличались хорошим качеством. Как итог — из проектов вымываются дорогие фактуры, происходит нарушение концепций благоустройства. Это подрывает саму идею формирования комфортной и качественной городской среды.

— Как нарушение концепций благоустройства отражается на экономике крупных производителей тротуарной плитки?

— ООО «АксайСтройПром», подчёркиваю, именно крупный производитель. Вкладывая в продукт, мы как бренд-поставщик качественной тротуарной плитки ориентированы на ёмкий госзаказ, поскольку имеем мощности, интересные решения, технологические наработки и линейку продукции, закрывающие потребности сферы благоустройства. Такое позиционирование через структуру себестоимости «Беттекс» делает торговую марку не самой дешёвой, поскольку цена и качество всегда находятся в стоимостном балансе. Мощение общественных пространств позволяет нам полностью загружать мощности и поддерживать темп инвестиций, не снижая качества даже на пике кризиса.

— Как крупный производственный бизнес сегодня адаптирован к формированию высокой культуры благоустройства в городской среде?

— Для нас такая адаптация имеет не одно измерение. ООО «АксайСтройПром» не только разрабатывает оригинальные формы, цветовые и текстурные решения для плит, востребованных в благоустройстве, но и проводит определённую экономическую политику. Мы закладываем в договоры условие отсрочки платежа, что даёт застройщикам необходимый им временной лаг для сдачи объекта и полного получения проектного финансирования, т.е. муниципальных и региональных денежных средств.

Крупные проекты — не просто качественное, но и крупносерийное производство, которое требует тщательного планирования в сезон, синхронизации с отгрузками другим категориям клиентов, планирования резервов денежных фондов с учётом предполагаемых объёмов постоплаты отгрузок продукции по госзаказу. Всё это закручивается в спираль решений, где производство, финансы, закупка сырья, материалов и сбыт стянуты в единый экономический узел. Отгрузка на муниципальные объекты — это жёсткие сроки выполнения строительных работ, где мы не можем подвести застройщика.

Таким образом, под госзаказ выстраивается целая система риск-менеджмента, которая работает в соответствии с общекорпоративными регламентами ГК «Агроком», куда входит завод «Беттекс».

— Как вы оцениваете перспективы ТМ «Беттекс» в обновлении городской среды за пределами Ростовской области, учитывая отличия в концепциях благоустройства и стилистике городской среды?

— Многолетняя практика работы с крупными застройщиками выводит продукцию ТМ «Беттекс» на новые территории. Мы присутствуем везде, где наши партнёры выигрывают подряд. Однако, рассматривая опыт развития городской среды в ростовской агломерации, я бы обратила внимание не на количественный, а на качественный аспект. Периферия области давно показывает сокращение численности населения. Низкое качество городской среды, недоступность жилья, экономическая специализация территорий дают нам на выходе сжимающиеся города, для которых демографический и экономический рост — больше не маркеры комфортной жизни. По факту же мы видим, что строительная отрасль продолжает программировать рост, разогревая спрос, а ипотека становится «второй нефтью», наполняя бюджет. Сегодня ООО «АксайСтройПром» не конъюнктурно движется в противофазе этому экономическому забегу. Мы делаем упор на качество. Укрепляем позиции бренда на рынке. Внимательно следим за трендами и достигаем результата там, где экономика затрат и госторгов работает против эстетики благоустройства и внятного образа города будущего.

26_2.jpg

Мария Чуприкова:

— Одним из важных вопросов при проектировании и дальнейшей реализации проектов благоустройства муниципальных объектов являются сметные расценки на тротуарную плитку. В настоящее время максимальная расценка по Ростовской области на цветную плитку 60 миллиметров — 1100 рублей за квадратный метр, включая затраты на укладку и доставку продукции. Снижаясь в цене на электронных аукционах до 20 процентов от расчётной сметной стоимости благоустройства объекта, застройщик при разумных скидках не может реализовать большинство позиций тротуарной плитки, где присутствует фактурный декоративный слой (гранитный) или цветовые решения Color-Mix. При благоустройстве общественных территорий, а в большинстве случаев это центральные места отдыха, хочется создавать интересные объекты, но в реальности мы получаем серое простое покрытие.

Решение этого вопроса открывает по-настоящему широкие возможности для реализации новых концепций благоустройства и позволит ТМ «Беттекс» использовать всю палитру имеющихся у нас расцветок и текстур тротуарных плит для обновления общественных пространств юга России.

На правах рекламы.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наши группы в Facebook и Одноклассниках, каналы в Telegram и на YouTube, наш Instagram, наше сообщество ВКонтакте.