«Гардиан Стекло Ростов»: прозрачная энергоэффективность

417
3 минуты
«Гардиан Стекло Ростов»: прозрачная энергоэффективность

Поделиться
Товар: стекло, произведённое флоат-методом
Название компании: ООО «Гардиан Стекло Ростов»
Объём выручки в 2013 году: 2,5 млрд рублей

Завод в Красном Сулине, «детище» американской корпорации Guardian Industries Corp, одного из мировых лидеров стекольного рынка, был открыт в Ростовской области с прицелом на участие в крупных инфраструктурных проектах на юге России, в первую очередь — в олимпийском строительстве в Сочи. Предприятие стало первым якорным инвестором Красносулинского индустриального парка и сразу же вошло в донскую «Губернаторскую сотню», пользующуюся особым вниманием региональных властей.

Флоат-стекло толщиной 4–12 мм является продукцией с высокими оптическими характеристиками, востребованной в строительной отрасли, которая в последние годы делала ставку на энергоэффективность. В особенности это касалось различных производственных, спортивных и социальных объектов, до которых мировые технологии добираются раньше, чем до жилья. Поэтому в последний год олимпийской стройки новое донское предприятие, серьёзно потратившись на вывод производства на паспортную мощность, смогло одновременно выйти и на крупный объём продаж.

Однако Олимпиада прошла, а начавшийся кризис на потребительском рынке стал испытанием для многих ориентированных на конечного потребителя отраслей промышленности. Особенно это касается стройкомплекса, являющегося индикатором «экономического здоровья» отечественной индустрии, на который замкнуты более 50 сопутствующих отраслей.

Одними из первых новый кризис почувствовали производители стекла, которые сейчас сворачивают мощности по всей России. В прошлом году стекольный рынок продемонстрировал падение продаж в среднем на 20–30%, прогнозы на этот год далеки от оптимистичных. Крупных закупок стекла для новых амбициозных инфраструктурных проектов (стадионы для чемпионата мира 2018 года, аэропорт «Южный» в Ростове) надо ждать ещё несколько лет, а жилищное строительство столкнулось с заметным сокращением платёжеспособного спроса.

На этом фоне руководство «Гардиан Стекло Ростов» ищет способы снизить издержки за счёт внедрения энергоэффективных технологий при производстве новых видов продукции. По словам генерального директора компании Иштвана Багди, «лучший способ забыть о кризисе на рынке — усиливать продажи, маркетинг и оптимизировать затраты. Чем труднее ситуация, тем активнее должна быть совместная работа с партнёрами по продвижению инновационных продуктов. Мы должны прилагать больше усилий, чтобы сокращать наши внутренние расходы без потерь в качестве продукции и сервиса, который мы предоставляем нашим партнёрам».

Специалисты Guardian уверены, что благодаря уменьшению затрат и внедрению процессов эффективного и бережливого производства, сокращению неэффективных вспомогательных позиций компания может добавить от 10 до 20% маржи. При этом в компании подчёркивают, что пессимистичный прогноз на прошлый год не сработал, результаты оказались относительно неплохими. Поэтому в 2015 году за счёт диверсификации продуктовой линейки и партнёрской базы менеджмент ожидает аналогичных результатов.

Неизбежное падение спроса предполагается компенсировать за счёт увеличения собственной активности. «Необходимо сместить фокус с конкуренции на рынке стекла в сторону конкуренции с рынком несветопрозрачных конструкций, — говорит Иштван Багди. — Мы исторически привыкли к тому, что дом — это крепость с маленькими окошками-бойницами. На самом деле технологии энергоэффективности шагнули настолько вперед, что большинство вопросов по удержанию тепла в помещении, по большому счёту, решаются давно». «Каким бы ни был болезненным кризис, мы его приветствуем, — добавляет генеральный директор ООО “Гардиан Стекло Сервис” Андрей Стольный. — Кризис повысит эффективность и частично решит проблему перепроизводства в промышленности».

Справка о компании
Предприятие ООО «Гардиан Стекло Ростов» (Красный Сулин, Ростовская область, входит в американскую корпорацию Guardian Industries Corp.) запущено в эксплуатацию в 2012 году с мощностью производства до 900 тонн стекла в сутки (328 тысяч тонн в год). В проект вложено свыше 230 млн долларов инвестиций, в том числе построена самая крупная печь среди всех заводов Guardian. В 2013 году начал работу коутер (установка для нанесения покрытий), после чего завод приступил к выпуску высокотехнологичного стекла с магнетронным напылением.
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1