Отложенный прокат

144
2 минуты
Отложенный прокат

Группа Evraz заморозила на год строительство в Ростовской области прокатного завода «Южный стан» общей стоимостью 158 млн долларов. Об этом сообщил на конференции «Региональная металлоторговля России-2014» в Новосибирске директор по продажам строительного сортамента ООО «ТК Евраз-Холдинг» Николай Коломиец. «Речь не идёт о том, чтобы вообще свернуть проект. Безусловно, нет. Всё будет зависеть от ёмкости и конъюнктуры рынка. Понятно, что сейчас наблюдается профицит металлопродукции на рынке. Но потенциал высок на самом деле — нехватка жилья, строительство дорог, в том числе федеральных, метро», — цитирует его высказывание «Интерфакс».

Это уже не первый перенос крупнейшего южного проекта группы Evraz. Первоначально открытие предприятия намечалось на 2013 год — в расчёте на стройки грядущего чемпионата мира по футболу; объём производства должен был составить 315 тысяч тонн арматуры и 450 тысяч тонн мелкосортного проката в год. Но в апреле прошлого года запуск «Южного стана» был перенесён на 2014 год — причиной тому были названы плохая рыночная конъюнктура и конкуренция.

По мнению заместителя генерального директора аналитического агентства «Русмет» Михаила Родионова, на нынешнее решение Evraz приостановить донскую стройку повлияло несколько причин. С одной стороны, по-прежнему действуют факторы, которые отмечались год назад: много легче российскому стальному рынку не стало, а конкуренция действительно острая, причём Юг находится в очень непростой ситуации в связи с близостью турецких поставщиков проката.

Но в то же время, полагает Михаил Родионов, есть и внутренние обстоятельства: «Самому Evraz’у тоже, видимо, не очень сладко. Его “коренные” Западно-Сибирский и Нижнетагильский меткомбинаты расположены очень далеко от потребителя, если не считать “Уралвагонзавода”. При этом даже они вынуждены увеличивать отгрузку “сорта” с заводов в свой регион автотранспортом, ибо от РЖД никому нет спасенья. Вложения Evraz’а и “Мечела” в “100метровые рельсы” пока, похоже, не очень-то оправдались, а уголь тоже не слишком дёшев».

Кроме того, есть и политическая составляющая — нестабильная обстановка на Украине, откуда планировалось возить заготовку для производства Ростовской области. «В этой ситуации вешать на себя ещё и “Южный Стан”, с которого неизвестно что и как удастся продавать, неразумно, — резюмирует Михаил Родионов. — Найми сейчас персонал, запусти завод, а потом держи на голодном пайке или увольняй, пиар будет — мало не покажется. Похоже, что принято, наверное, оправданное решение не прыгать в мутную воду, а дождаться прояснения ситуации».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...