ПГК расширяет спектр логистических услуг в южном регионе

141
4 минуты
ПГК расширяет спектр логистических услуг в южном регионе

Одной из тем XII международного форума «ЮгТранс» (17–18 марта, г. Геленджик) стала оптимизация логистических процессовна железнодорожном транспорте. Директор Ростовского филиала АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) Вадим Жуков рассказал о внедрении новых сервисов в этом направлении, включая аутсорсинг управления транспортно-логистическими активами.

Вадим Жуков рассказал участникам форума о новой услуге — промышленной логистике, которую Ростовский филиал ПГК реализует на одном из крупнейших предприятий региона — нефтехимическом заводе «Ставролен» ПАО «ЛУКойл» в Будённовске. Сервисный функционал ПГК в данном случае включает приёмоотправочные операции, оформление перевозочных документов, маневровую работу на подъездном пути, а также техобслуживание и организацию ремонта тепловозов.

— Внедрение сервиса промышленной логистики позволяет крупным производственным площадкам освободиться от непрофильных функций и сократить расходы на содержание железнодорожного блока, ускорить вагонооборот на своих подъездных путях и улучшить взаимодействие с ОАО «РЖД». Наша компания, в свою очередь, получает от такого сотрудничества стабильный объём отправки продукции, пользующейся спросом на российском и зарубежных рынках, — подчеркнул директор Ростовского филиала ПГК.

По его словам, работа на площадках «Ставролена» — не единственный проект в рамках новой услуги ПГК, аналогичную работу компания уже более года проводит на предприятиях группы НЛМК в Свердловской области (Нижнесергинский металлургический завод и «НЛМК-Метиз» в г. Берёзовском).

По завершении форума Вадим Жуков рассказал о преимуществах сотрудничества с ПГК для предприятий «нефтянки»:

— Внедрение в железнодорожном цехе «Ставролена» технологий сменно-суточного планирования позволило улучшить технологическое взаимодействие с РЖД и снизить простой вагонов под погрузкой-выгрузкой на 15–20 процентов. Мы ожидаем сокращения транспортных издержек у всех сторон перевозочного процесса на 5–7 процентов. Успешное внедрение услуги по передаче транспортной функции предприятий нам на аутсорсинг уже заинтересовало ряд новых клиентов. Для них мы проводим аудит состояния подъездных путей. В целом мы высоко оцениваем перспективы дальнейшего распространения этого сервисного продукта на российском рынке грузоперевозок.

— Вадим Анатольевич, использование логистических услуг влияет на объёмы перевозок филиала?

— Внедрение удачных логистических схем, безусловно, способствует росту наших показателей. В 2015 году Ростовский филиал ПГК перевёз в цистернах около 470 тысяч тонн нефтепродуктов — вдвое больше по сравнению с 2014 годом.

Положительная динамика достигнута благодаря адресной работе с одним из ключевых клиентов — ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов», где недавно прошла модернизация. В прошлом году за счёт наших совместных усилий значительно выросли экспортные отправки бензина и газойля завода в цистернах ПГК через припортовые станции Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) — Азов, Ростов-Заречная и Вышестеблиевская.

Для обеспечения стабильного вывоза продукции Новошахтинского завода мы провели логистический аудит подъездных путей предприятия, а также инициировали совещание в управлении СКЖД по вопросам технологии перевозок на проблемном железнодорожном плече Несветай — Горная и организации работы локомотивных бригад, осмотрщиков, приёмосдатчиков.

В результате совместно с перевозчиком нам удалось организовать круглосуточную работу двух локомотивов и дополнительного штата специалистов, наладить формирование маршрутов гружённых и порожних цистерн, ускорить их оборот за счёт уменьшения времени обработки вагонов в пути следования. Также мы улучшили планирование погрузки и ускорили оформление перевозочных документов.

— На форуме «ЮгТранс-2016» вы сообщили о расширении перечня транспортных услуг, оказываемых филиалом. В частности, речь шла об организации мультимодальной перевозки спецтехники на дальние расстояния. Что нового в этом случае предлагаете своим клиентам?

— В феврале-марте в рамках транспортно-экспедиционного обслуживания ЗАО «КАТА», работающего в сфере лесной промышленности, мы осуществили мультимодальную перевозку 18-тонного низкорамного погрузчика на собственной платформе из Краснодара на станцию Усть-Илимск Восточно-Сибирской железной дороги.

Для успешной реализации комплексной услуги мы разработали схему размещения и крепления спецгруза на вагоне-платформе, организовали доставку погрузчика автотранспортом от складского комплекса в Краснодаре до станции отправления (Краснодар-Сортировочный), контроль за продвижением груза и выгрузкой в Усть-Илимске.

Фактически мы взяли на себя функции грузоотправителя, а также предоставили услуги по оплате провозных платежей. Наш клиент получил максимум сервиса в рамках одного, а не нескольких договоров, сэкономив своё время и расходы.

— Планируете развивать услугу мультимодальных перевозок в южном регионе?

— Безусловно, мы считаем это направление перспективным для развития в регионе деятельности филиала — на юге РФ.

Сегодня мы прорабатываем возможность организации мультимодальных перевозок инертных стройматериалов для возведения мостового перехода через Керченский пролив. В этом проекте комплекс услуг филиала будет включать погрузочно-разгрузочные работы, организацию хранения грузов, их доставку с помощью автотранспорта на побережье и остров Тузла в районе Таманского залива, и другие сервисы.

Перевозка грузов с использованием различных видов транспорта и схемой доставки «от двери к двери», как показала наша практика, удобна и выгодна любому грузоотправителю. В свою очередь, нам это позволяет сохранить грузовую базу и открывает дополнительные возможности расширения географии и номенклатуры перевозок.

На правах рекламы

  • Комментарии
Загрузка комментариев...