75 85
«ЭКСПЕРТ ЮГ» в соцсетях:

По главной дороге: 5 ключевых материалов о развитии дорожной инфраструктуры на Юге России

11740
6 минут

Создание дорожной инфраструктуры — это одна из самых затратных статей расходов в бюджете. Именно строительство и реконструкция объектов дорожно-мостового хозяйства занимают топ-лист самых дорогих лотов на портале госзакупок. Аналитический центр «Эксперт Юг» представляет вашему вниманию 5 ключевых материалов о том, что собой представляют и во сколько оцениваются основные проекты в дорожной сфере на Юге России.

По главной дороге: 5 ключевых материалов о развитии дорожной инфраструктуры на Юге России

Фото: пресс-служба государственной компании "Автодор"

Создание дорожной инфраструктуры — это одна из самых затратных статей расходов в бюджете. Именно строительство и реконструкция объектов дорожно-мостового хозяйства занимают топ-лист самых дорогих лотов на портале госзакупок. Аналитический центр «Эксперт Юг» представляет вашему вниманию 5 ключевых материалов о том, что собой представляют и во сколько оцениваются основные проекты в дорожной сфере на Юге России.


1. Ростов возьмут в кольцо за 190 миллиардов

Вокруг столицы ЮФО будет сформировано транспортное кольцо по типу Московской кольцевой дороги. Протяженность «ростовского кольца» будет на 21 км больше МКАД. Общий размер бюджетных вложений в крупный инфраструктурный объект Дона — не менее 190 млрд рублей.

О формировании объекта под условным названием «Ростовское транспортное кольцо» (РТК) глава минтранса региона Андрей Иванов доложил на заседании донского правительства. Министр отметил, что «кольцо» — серьезный проект, работы в рамках которого начались еще восемь лет назад, в 2012 году, со строительством участка Северного обхода города, соединившего поселок Щепкин с трассой «Ростов-Новошахтинск». После запуска в эксплуатацию международного аэропорта «Платов» (в конце 2017 года) областной минтранс отмечает регулярный прирост интенсивности движения на Северном обходе по направлению «от подъездной дороги к аэропортовому комплексу в сторону Ростова». Для обеспечения потребностей растущего пассажиропотока было принято решение о реконструкции действующего участка Северного обхода. Позже было принято решение о создании автомобильного обхода города Аксая, чтобы направить поток, следующий по транспортному коридору «Север-Юг» и, например, разгрузить Аксайский мост через Дон, загруженность которого на пике в несколько раз выше допустимой. Строительство обхода Аксая уже идет. Недавно губернатор Ростовской области Василий Голубев поставил задачу сдать объект в 2023 году. А с текущего года работы по формированию Ростовского транспортного кольца должны перейти в более активную фазу.
Подробнее об этом читайте на сайте «Эксперт Юг».

2. Развитие транспортной отрасли на Дону оценили в 93,5 млрд рублей

В 2015–2019 годах на развитие транспортного комплекса Ростовской области направлено 93,5 млрд рублей, из них более 88% — на дорожное хозяйство. Это следует из доклада минтранса региона, которое впервые отчиталось за пятилетку. По мнению экспертов, дальнейшее развитие отрасли невозможно без синхронизации программ всех игроков и применение передовых технологий.
Минтранс Ростовской области впервые отчитался за пятилетний период развития. Из доклада министерства, который есть в распоряжении «Эксперта ЮГ», стало ясно, что в период с 2015 года по 2019-й на развитие транспортного комплекса направлено 93,5 млрд рублей, из них более 88% — на дорожное хозяйство. На работы по содержанию дорог ежегодно направляется более 4,5 млрд рублей.
Кроме того, за пятилетний период на всей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения отремонтировано 2336 км. Построено и реконструировано 376 км дорог и более 3 тысяч метров мостов и путепроводов, в том числе в 2019 году введено в эксплуатацию 40 км автодорог и 500 метров искусственных сооружений.
За прошедшие пять лет только на дорогу Ростов — Волгодонск было направлено 2,3 млрд рублей, что позволило из 210 км капитально отремонтировать 58 км. Начиная с 2017 года Ростовская область наряду с 36 регионами, имеющими крупнейшие городские агломерации, принимала участие в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги». По нагрузке на сеть Ростовская агломерация стоит на 3 месте после Москвы и Петербурга. Подробнее об этом читайте на сайте «Эксперт Юг».

3. Новая дорога к Крымскому мосту на Кубани обойдется в 128 млрд рублей

Правительство РФ собирается построить на Кубани новую дорогу к Крымскому мосту, стоимость которой может составить 128 млрд рублей. Она позволит разгрузить подъезд к популярной транспортной артерии.

Росавтодор и госкомпания «Автодор» обсуждают строительство новой дороги к Крымскому мосту, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к Росавтодору и «Автодору».
Сейчас из Краснодара к крымскому мосту ведут две дороги: одна из них через Крымск и Джигинку, вторая и основная – А-289 протяженностью 150 км – идет от Краснодара через Славянск-на-Кубани к городу Темрюк. Трафик на автомобильной части Крымского моста растет (около 36 000 автомобилей в сутки), и дальние подходы к мосту не справляются с потоком машин, что приводит к заторам на этих дорогах. Пробки возникают почти по всему маршруту, особенно в районе городов, а объекты дорожного сервиса (заправки и туалеты) – большая редкость на трассах.

Источник «Ведомостей» в Росавтодоре указывает, что новая дорога должна пройти южнее А-289 – почти от Темрюка до другой будущей трассы, Дальнего западного обхода Краснодара. Предполагается построить 128 км новой дороги, указывает представитель Минтранса, по сути, это новое направление трассы А-289 от пересечения с будущим Дальним западным обходом Краснодара до автодороги А-290. Завершить работы планируется в 2022 году. Подробнее об этом читайте на сайте «Эксперт Юг»

4. В Волгограде стартовал масштабный дорожный проект

Начато строительство обхода Волгограда – это один из крупнейших дорожных объектов на Юге. Первый участок обхода будет построен за 18,8 млрд рублей.
Дорога, соединяющая сразу несколько федеральных автомагистралей, станет частью международного транспортного коридора «Север — Юг», упростит доступ к морским портам Каспийского бассейна. «Для Волгограда и его жителей это по-настоящему проект XXI века, который даст импульс для развития на десятилетия вперёд. О нём мечтали многие поколения», —  говорит губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Реализация проекта разделена на три этапа: каждый участок будут сдавать отдельно, постепенно снижая нагрузку на городскую сеть. На первом этапе участок объездной протяжённостью 12,1 км соединит две федеральные трассы — Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте от Р-22 с региональной автодорогой Волгоград — Котельниково — Сальск и городской улицей 40 лет ВЛКСМ. Проект предусматривает возведение трёх транспортных развязок: одна обеспечит связь трассы Р-22 и улицы 40 лет ВЛКСМ, вторая — выход на автодорогу и подъезд к Элисте, а третья — на региональную автодорогу Волгоград — Котельниково — Сальск. В составе последней спроектировано строительство моста через Волго-Донской судоходный канал протяжённостью 1,3 км. Полностью первый этап объездной магистрали планируют закончить в 2024 году. Параллельно со строительством первой части обхода проектируются второй и третий этапы, эта работа должна завершиться в 2020 году. 

5. Владимир Путин: запуск поездов по Крымскому мосту позволит перевезти за год 14 млн пассажиров

В 2020 году в Республику Крым планируется перевезти 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов, сообщает официальный сайт администрации Краснодарского края со ссылкой на президента России Владимира Путина, который участвовал сегодня в торжественном открытии движения по железнодорожной части Крымского моста. Со слов главы государства, возобновление железнодорожного сообщения с регионом — событие, которое положительно скажется на развитии экономики юга России.
Железнодорожную часть Крымского моста строили 47 месяцев. За это время было установлено 3,5 тысячи свай и 307 опор. Согласно проекту, мост может работать в ритме от 2,5 минут для пассажирских и от 4,1 минуты — для грузовых составов. Мост является самым протяженным строением в России: его длина достигает 19 км. По нему смогут курсировать поезда массой более 7 тысяч тонн.
Как ранее писал «Эксперт Юг», продажа железнодорожных билетов в Крым стартовала 8 ноября. Сегодня отправился первый поезд из материковой части на полуостров по маршруту «Санкт-Петербург-Севастополь». 25 декабря состав пересечет Керченский пролив по мосту. Кроме того, по данным пресс-службы губернатора Краснодарского края, сейчас прорабатывается вопрос запуска электричек между городами Кубани и Крыма.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наши группы в Facebook и Одноклассниках, каналы в Telegram и на YouTube, наш Instagram, наше сообщество ВКонтакте.