
Поделиться
Расширяя географию
Игорь Иваньков подчёркивает, что одной из стратегических задач компании «Ключавто» является расширение собственной географии — открытие новых дилерских центров с учётом специфики конкретных регионов и потребностей клиентов. Автоцентр Toyota станет первым центром «Ключавто» в Ростове, но в компании отмечают, что не планируют ограничивать своё присутствие в городе одним салоном. Компания, сеть автоцентров которой насчитывает 21 дилерский центр в ЮФО и СКФО, давно участвует в тендерах на открытие салонов в Ростове, но до сих пор ни в одном из них победить не удавалось. По мнению ведущего аналитика агентства «Автостат» Азата Тимерханова, «Ключавто» вполне логично стремится расширить географию своего присутствия на юге России: «Тот факт, что компания входит в Топ-20 ведущих дилерских холдингов по объёму выручки в 2011 году, а также имеет два десятка автосалонов, даёт ей хорошие шансы в Ростовской области».Однако понятно, что интерес «Ключавто» к ростовскому рынку объясняется не только желанием расширить географию присутствия: Ростов — крупнейший город Юга, но его автомобильный рынок ещё не достиг пределов своего развития. «Авторынок Ростова-на-Дону, занимающий второе место в ЮФО, — поле колоссальных возможностей, — считает Игорь Иваньков. — Увеличение количества центров интересно не только автокомпаниям, но и импортёру, который стремится нарастить свою долю на рынке. За первые месяцы 2013 года в Краснодарском крае было реализовано 730 автомобилей бренда Toyota. В Ростове-на-Дону цифры более скромные — всего 306». Г-н Иваньков указывает ещё на одну особенность Ростова — большее по сравнению с Краснодарским краем число автомобилей Toyota старше пяти лет. В Краснодарском крае зарегистрировано 65 тысяч машин этого японского производителя, из которых 27% — автомобили после 2008 года выпуска. В Ростовской области же автомобилей Toyota более чем в два раза меньше — 32 тысячи, а доля новых машин среди них — всего 19%.
О потенциале ростовского рынка свидетельствует и статистика по продажам новых иномарок в стране. По данным аналитического агентства «Автостат», Краснодарский край занимает 4 место в Топ-50 регионов России по объёму продаж новых иномарок — в прошлом году там было реализовано около 80,6 тысяч автомобилей. Потенциал ростовского рынка, судя по этому рейтингу, выглядит не исчерпанным: при темпах прироста 17,1% в прошлом году в Ростове продано 58 тысяч новых иномарок, что соответствует 11 месту в списке.
Только третьи
Этими факторами объясняется уверенность компании в успехе, даже несмотря на то, что «Ключавто» выступит не первым дилером марки Toyota в столице ЮФО — сегодня в Ростове их уже два. И если первый из них — «Тойота Центр Ростов-на-Дону Юг» — работает с 2008 года, то дилерский центр компании «Ника Моторс ЮГ» — «Тойота Центр Ростов-на-Дону Восток» — открылся только в нынешнем марте. «Двух дилеров на рынке региона недостаточно для полноценного продвижения марки Toyota как одного из лидеров продаж в России, — полагает Игорь Иваньков. — Если сравнивать экономические, рыночные показатели Краснодарского края и Ростовской области, то потенциал бренда достаточно высок. Кроме того, мы давно сотрудничаем с этой маркой — автоцентры “Ключавто” Toyota есть в Краснодаре, Сочи, Новороссийске, Минеральных Водах, а потому я уверен, что новый дилерский центр будет востребованным».В связи с появлением нового игрока в лице «Ключавто» уже действующие дилеры могут потерять часть своей доли рынка, полагает Азат Тимерханов. «Для японской марки немаловажен факт увеличения количества дилеров, ведь больше автосалонов смогут продать и больше машин, пусть даже в среднем один дилерский центр будет реализовывать меньше автомобилей, — рассуждает г-н Тимерханов. — К примеру, один автоцентр продавал 100 машин в год, а вдвоём они смогут продать 150. Получается, что на каждого в среднем придётся 75 автомобилей, так что один из них окажется в “минусе”, но вместе-то они дают увеличение продаж на 50 процентов. То есть в целом по марке произойдёт рост продаж, но уже существующие дилеры могут столкнуться со снижением».