Фото: tourism.rostov-gorod.ru
Поделиться
Лучше, чем ожидалось
По данным «СберИндекса», летом внешний туризм потерял примерно 83,2% от числа туристов за 2019 год. При этом, внутренние направления смогли привлечь на 10,8% отдыхающих больше, чем было в позапрошлом году. Однако в зимний период даже российские курорты не досчитались порядка 15% туристов, а зарубежные — 81,3%. Со второй половины декабря было зафиксировано снижение числа путешествующих как за рубеж, так и по России. Причина очевидна: на это же время пришелся пик второй волны коронавируса и многие предпочли обойтись без лишних перемещений», — говорится в отчете «Туризм в период пандемии: подавлен, но жив».Закрытие границ и жесткие санитарно-эпидемиологические меры в других странах стали поводом для россиян по-новому взглянуть на отечественную туристическую отрасль. Этот пересмотр приоритетов отдыхающими позволил сократить финансовые потери всей сферы. По итогам года этот сегмент услуг потерял порядка 13% выручку, хотя еще весной многие эксперты говорили, что отрасль понесет огромные убытки.
Туристы «распробовали» российские курорты
Подчеркивается, что те, кто отдыхал в 2019 году в странах Европы, предпочли лето прошлого года провести в регионах России. Самый заметный прирост турпотока был отмечен во Владимирской области (+64%), Калининградской области (+59%) и Карелии (+47%). В топ-10 регионов по росту числа туристов в летний сезон также вошла Астраханская область, которая приняла на 37% больше туристов. В рейтинге она заняла пятое место. Среди регионов ЮФО в топ-листе оказалась Ростовская область. Турпоток на Дон в летние месяцы увеличился на 30% (9 место).Поделиться
«Положительная динамика достигнута благодаря системному продвижению туристической привлекательности нашего региона, — пояснил результаты министр экономического развития области Максим Папушенко. — Реализован ряд масштабных проектов по привлечению потенциальных туристов на Дон. В минувшем году проведена рекламная кампания по продвижению отдыха в регионе: запущена таргетированная реклама в Интернете, в т.ч. социальных сетях, привлечены блогеры и медийные лица, проведены медиаэкспедиции и съемки трэвел-программ для федеральных каналов. Совокупные охваты кампании достигли более 10 миллионов просмотров».
Зимой же наилучшие результаты по приросту числа отдыхающих показали Владимирская область (+48%), Камчатка (27%) и Краснодарский край (21%). Также с ноября увеличилось количество отдыхающих в Дагестане, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии — прирост составил от 18% до 10%.
Ранее «Эксперт Юг» писал, что в Ростовской области возобновили туристические круизы по морю.