94 101 13

Вадим Ванеев: харизма и индейка

2461
3 минуты

Вадима Ванеева любят СМИ: этот человек заложил в России фундамент для нового рынка — рынка индейки — в перспективы которого в нашей стране десять лет назад почти никто не верил. В 2016 году он был признан человеком года на Юге, поскольку вышел из кризиса обновлённым.

Вадим Ванеев: харизма и индейка

Поделиться

Начало 2016 года для «Евродона» было достаточно печальным. К этому моменту давний партнёр компании Внешэкономбанк (ВЭБ) уже давно срывал сроки финансирования инвестпроекта по увеличению мощностей по производству индейки, строительству ряда вспомогательных производств. Соглашение с ВЭБом о финансировании инвестпроекта было заключено в 2012 году, оно оговаривало 17,9 млрд рублей. Но пришли к началу 2016 году только 6,9 млрд, работы по строительству грозили встать, а структура — по умолчанию оказаться проблемным клиентом, который не может вернуть деньги в связи с невозможностью реализовать инвестпроект, для которого они были привлечены. А в феврале случилась попытка захвата предприятия компанией А1, входящей в «Альфа-Групп». «Эксперт ЮГ» подробно осветил этот сюжет (см. №№ 3,4 за 2016 год). Коротко скажем, что «Евродон» вполне могли бы отобрать — опытные юристы, представляющие миноритария, быстро нашли брешь в обороне компании. Но случилось то, на что вряд ли мог всерьёз рассчитывать и сам Вадим Ванеев — вмешались высшие силы. Спустя 27 дней после начала атаки было объявлено, что ВЭБ приобретёт 40% долей «Евродона» у А1, все иски были тут же отозваны. «Как бы я ни хотел, это не в моих силах — заставить ВЭБ купить у А1 долю в нашей компании», — заявлял Ванеев в интервью «Эксперту ЮГ». Основная версия произошедшего — подключение к ситуации художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева, ещё одного влиятельного миноритария «Евродона».

И вот по итогам 2016 года группа выпустит 75 тысяч тонн индейки; годом ранее было 47 тысяч. Для сравнения, весь российский рынок оценивается сегодня в 120 тысяч тонн. На проведённой в конце года встрече с прессой Вадим Ванеев заметил, что в декабре его компания выпустит рекордные 11,6 тысячи тонн продукции в живом весе — десять лет назад, в 2006 году, компания столько выпускала в год. В планах компании на 2017 год — дальнейшее расширение производства и увеличение объёмов продукции до 120 тысяч тонн.

В разговоре с «Экспертом ЮГ» Ванеев признался, что в 2016 году отношения с ВЭБом существенно улучшились. А главное — финансирование возобновилось. При этом, замечает Ванеев, новое руководство госкорпорации инициировало реструктуризацию кредита «Евродону», в результате которого размер финансирования будет несколько урезан. Но ресурсы для развития компания получила. В начале года она уже имела перерабатывающие мощности на 150 тысяч тонн, но не могла построить достаточное количество птичников для того, чтобы загрузить предприятие. Сейчас же мы видим, как быстро наращиваются объёмы.

При этом, правда, не совсем оправдала ожиданий пекинская утка — в этом году объём её производства составит около 26 тысяч тонн, в прошлом году было 24 тысячи. Ванеев признаётся, что ожидал более быстрого роста, но «рынок утятины оказался привередливее, чем сегмент индейки». Всего предприятие располагает мощностями, которые позволяют получать до 80 тысяч тонн утятины.

Новая инициатива «Евродона» — превратиться в агрохолдинг, то есть обзавестись собственными сельхозугодиями. Ванеев заявил о планах приобрести порядка 100 тысяч гектар земель для производства зерна. Логика такова: компания имеет собственный комбикормовый завод мощностью 26 тысяч тонн в год, строит ещё один, гораздо более мощный, и при этом сильно зависит от поставок зерна со стороны. Земли подыскиваются в Ростовской области. Но это дело будущего, в 2016 году мы признали Вадима Ванеева человеком года на юге России за чудесное спасение очень яркого бизнеса и возобновление его феноменального роста.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .