Виртуальная конференция: что такое героизм в современной экономике, политике и общественной жизни?

1086
5 минут
Что бы вы назвали героизмом в экономике, политике или общественной жизни в нынешнее непростое для страны время? Могли бы вы привести примеры в своём регионе?


Виктор Кузьменко , управляющий филиалом Банка ВТБ в Северо-Кавказском Федеральном округе:


— На мой взгляд, ярчайшим примером искусного управления в период кризиса является опыт компании «Монокристалл» со Ставрополья – на сегодня это самый крупный в мире производитель синтетического сапфира для светодиодов и мобильных устройств, контролирующий в своём сегменте более четверти мирового рынка.

В период очередного витка роста использования синтетического сапфира в мире, в большей степени за счёт расширения использования светодиодного освещения, наблюдался динамичный рост цены на сапфир. Закономерным итогом стал кризис перепроизводства в 2012-2013 годах, вызвавший падение цены на сапфир до 2,9 доллара то есть почти в шесть раз. Для большинства как новых, так и старых игроков такая цена оказалась ниже себестоимости производства, в результате большинство из них вынуждены были полностью остановить выработку. В таких условиях, имея преимущество перед конкурентами в себестоимости, балансируя у нулевой отметки операционной рентабельности, «Монокристалл» активно инвестирует в развитие технологи, в несколько раз расширяет производственные мощности. В 2014 году объём производства и отгрузок ставропольской компании увеличивается в натуральных показателях втрое в сравнении с 2011 годом, а доля компании на мировом рынке вырастает с 19 до 26 процентов. В нынешнем году цена на синтетический сапфир в мире вновь начала расти.

Андрей Кухно , региональный руководитель ООО «Вило Рус» в ЮФО:



— Продавать дорогое инженерное оборудование, такое, как например, специальные заказные немецкие насосы Wilo, это уже если и не подвиг, то уж точно свидетельство личного мужества наших партнёров и подрядчиков. При нынешних колебаниях курсов валют при расчёте за оборудование, приобретаемое в евро, по факту поставки и в рублях, возникает очень большой риск сработать «в минус» или не поставить оборудование. В нынешнее непростое время мы, со своей стороны, стараемся поддержать партнёров – предоставляем специальные условия, в сложных случаях – делим риски. Это очень важно, чтобы все условия по выигранным тендерам с участием нашего насосного оборудования были выполнены качественно и в срок.

Несмотря на все сложности, мы выполняем свои обязательства по поставкам, наращиваем объёмы российской сборки оборудования, инвестируем в строительство нового завода в Подмосковье, которое ведётся с соблюдением всех «зелёных» стандартов, открываем новые филиалы. Так, например, летом этого года появился филиал в Крыму.

Игорь Иваньков , коммерческий директор компании «Ключавто»:



— Возможно, это прозвучит нескромно, но мы намерены ориентироваться на собственный опыт. Компания «Ключавто» накопила достаточный багаж знаний в кризисный 2008 год; кстати, именно мы в тот непростой период не только не закрыли ни один дилерский центр, но и продолжили свою программу развития, открыв двери новых предприятий. Помимо этого, мы существенно усовершенствовали сервис, что на фоне повсеместного падения продаж помогло нам с наименьшими потерями пройти этот этап. Да, были увольнения, но это позволило оптимизировать структуры и увеличить эффективность; сегодня перед нами уже не стоит острая кадровая проблема, что минимизирует риски сокращения штатов в будущем году.
Мы настроены на максимальную эффективность, наши внутренние бизнес-процессы и программы позволяют даже в тяжёлых экономических условиях работать на развитие компании. Каким окажется 2015 год, не знает никто, есть разные прогнозы, и всё же мы смотрим в будущее с оптимизмом и рассчитываем использовать сложившуюся ситуацию в экономике и на автомобильном рынке.

Михаил Поклад , директор краснодарского отделения КБ «ЛОКО-Банк»:



— Экономический кризис – это всегда риски и новые возможности для развития бизнеса. Эти два фактора идут рука об руку, и чтобы суметь воспользоваться возможностями кризиса, предпринимателю нужно обладать нетривиальным мышлением, сильной личной волей, сильной командой и быть готовым много работать и рисковать. Для меня наиболее успешным примером выхода из кризиса является опыт нашей краснодарской компании «Тандер». Во время кризиса 1998 года эта компания смогла верно выбрать и поэтапно реализовать стратегию по развитию розничной сети, которая через 15 лет стала номером 1 в России. Этот пример показывает безусловный предпринимательский талант Сергея Галицкого, который смог правильно выбрать стратегию направления развития своего бизнеса в сложнейших условиях кризиса 1998 года, подобрал и усилил команду профессионалов, которые смогли реализовать его идеи на практике.

Лариса Громовая , управляющий филиалом СМП Банка в Краснодаре:



— Умением мобилизовать ресурсы и приспособиться к новым экономическим условиям меня всегда восхищали малые предприятия. В качестве примера назову нашего клиента – ООО «Ростверк», занимающееся продажей погрузчиков. Когда в 2008 году спрос на погрузчики существенно сократился, руководитель компании Александр Слепокуров принял решение развивать новое направление – сдавать погрузчики в аренду. В условиях дефицита денежных средств у клиентов это предложение оказалось очень востребованным. Сейчас «Ростверк» реализует программу импортозамещения, налаживая дистрибуцию погрузчиков от российских производителей в Краснодарском крае. Компания продолжает диверсифицировать бизнес: предложила сервис по ремонту частного и коммерческого транспорта, наладила поставку малой механизации для сельхозпроизводителей и складского оборудования для торговых сетей. Другой пример – развлекательный комплекс «Вавилон», который оформил кредит и приобрёл помещения в собственность, чтобы иметь возможность расти и развиваться дальше.

Артём Екушевский , генеральный директор ООО «Белый двор Т»:



— Под словом «героизм» чаще всего принято понимать нечто экстраординарное. Этакую яркую, короткую вспышку, требующую полного напряжения сил и эмоций. На самом деле подлинный героизм – это каждый день, каждый час делать свою работу, невзирая на обстоятельства, не опуская руки перед неудачами. Делать её так, чтобы не тебе одному жилось хорошо, но и жизнь окружающих становилась лучше. Появлялись новые рабочие места. Решались социальные проблемы. Создать перспективное предприятие, преодолевая различные административные барьеры и преграды – это героизм. Открывать новое производство в условиях, когда деньги приходится привлекать под большие проценты и с
большим трудом, ибо, в отличие от потребительских кредитных карточек, на производство и бизнес банки выдают кредиты куда как неохотно – это героизм. И если говорить о конкретных примерах, я бы в числе героев бизнеса назвал, например, Вадима Ванеева, если учесть то, что им уже сделано, и те новые направления, которые он намерен развивать.