100 104 14

Владимир Мельников: джинсы из шахтёрских территорий

4743
3 минуты

В 2013 году «Эксперт ЮГ» назвал Владимира Мельникова, гендиректора корпорации «Глория Джинс» — главного отечественного бренда в области fashion-ритейла и производства одежды — человеком года. Прежде всего потому, что его компания росла вопреки тенденциям российского легкопрома, хронически падающего на фоне заваленного текстилем из Китая и Средней Азии рынка

Владимир Мельников: джинсы из шахтёрских территорий

Поделиться

За последние три года «Глория Джинс» только усилила свои позиции по динамике выручки и прибыли в уже куда более сложных общих экономических условиях. Так, в 2016 году продажи «Глории Джинс» выросли на 40%, достигнув 34 млрд рублей, чистая прибыль компании за отчётный период увеличилась в 2,5 раза — до 4,2 млрд рублей. При этом показатель прибыльности компании EBITDA составил 7,2 млрд рублей, это 20,7 % от выручки. «Я думаю, что “Глория Джинс” — одна из лучших компаний fashion-ритейла по прибылям и убыткам. Здоровье и эффективность бизнеса должны оцениваться именно по этим показателям вкупе с ростом продаж», — комментирует отчётность Владимир Мельников.

В марте 2016 года головной офис компании переехал из Ростова-на-Дону в Москву. Это событие было воспринято как утрата игрока федерального масштаба. Мельников сразу же дал успокаивающие комментарии о том, что не собирается уходить из Ростовской области, напротив, в планах компании — инвестировать в производственные площадки региона «десятки или даже сотни миллионов долларов». Обещание сбылось к началу 2017 года. На Российском инвестиционном форуме в Сочи губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал с «Глорией Джинс» соглашение о строительстве высокотехнологичного производственного центра. Объём инвестиций в проект составит 8 млрд рублей с последующим возможным увеличением до 20 млрд рублей. Но главное здесь даже не прямые инвестиции в экономику региона. Главное — это технологичность проекта и соответственно его высокая добавочная стоимость.

В новом производственном центре станут заниматься окончательной отделкой, на долю которой приходится большая часть конечной стоимости джинсовой одежды. Все производственные процессы, в том числе, например, составление рецептур и дозировка красителей, будут в значительной степени автоматизированы, что позволит избегать ошибок, сокращать издержки, повышать производительность труда. Сам проект здания центра обладает высокой добавленной стоимостью: к примеру, до 90% потребляемой производством воды можно будет использовать повторно благодаря системе рециркуляции. Новый производственный центр «Глории Джинс» пока не имеет аналогов в своей отрасли в России по технологиям, масштабам производства, потенциалу и скорости адаптации к запросам рынка, отмечает Агентство инвестиционного развития Ростовской области.

«Глория Джинс» на собственных производственных площадках всё меньше нуждается в ручном швейном труде и всё больше — в высококвалифицированной операторской работе. Технологичный проект на бывших шахтёрских территориях позволит развивать человеческий потенциал городов второго эшелона области — практически недоступная роскошь для сегодняшнего российского города без столичной прописки.

Ценность корпорации «Глория Джинс» — собственный конечный продукт с узнаваемым брендом, который формируют высококвалифицированные кадры. Это философия несырьевого сектора и транснациональных компаний. «Возьмите пример с нефтью. Здесь она продаётся, а нефтепродукты покупаются за рубежом. А мы в своей компании поступаем наоборот: покупаем нефть у других стран и делаем нефтепродукты», — рассказывал «Ведомостям» Владимир Мельников. Рост продаж в 40% был достигнут именно благодаря такому видению. Компания быстро реагирует на изменения как кошельков потребителя, так и его вкусов в одежде. Сократили производственный цикл, запустили массированную рекламу по телевидению, создали стратегию разной маржинальности, благодаря которой в магазинах бренда каждый день есть скидки и акции, одни из первых среди непродуктовых ритейлеров начали менять свои магазины под «семейный формат» с большими площадями и ассортиментом для всех возрастных категорий покупателей. Площадь магазинов в 2016 году увеличилась на 17%. В 2017 году планируется прирастать не меньшими темпами.

Мы не зря говорим о «Глории Джинс» как о компании международного масштаба. В этом году российский бренд планирует выйти на рынки Европы и открыть 5–10 магазинов. А переезд в Москву головного офиса — это переходная стадия. Огромный офис в Гонконге уже является главным офисом производства и снабжения. В 2018–2019 годах компания выйдет на IPO и станет публичным международным игроком.

0
1
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .