91 99 13

Волгоградскую «Ботанику» поглотил «РОСТ»

2676
3 минуты

Волгоградская компания «Овощевод», которая выпускает продукцию под брендом «Ботаника», сменила учредителя. Предприятие, имеющее в своем распоряжении 68 га современных теплиц и собственный логистический центр, перешло в руки крупнейшего представителя отрасли — ГК «РОСТ». Эксперты считают, это очередной пример, когда региональные предприятия не выдерживают конкуренции с компаниями-монополистами.

Волгоградскую «Ботанику» поглотил «РОСТ»

Урожайность на предприятии ООО «Овощевод» составляет 47 тыс. овощей в год. Фото: botanika-only.ru
Поделиться
В конце декабря стало известно, что ГК «Рост» приобрела волгоградскую компанию «Овощевод», которая выпускает продукцию под брендом «Ботаника». Эту новость в регионе восприняли с удивлением, поскольку еще пару лет назад бывший владелец волгоградского предприятия, бизнесмен Юрий Сударев заявлял представителям СМИ о своем желании развивать именно тепличный комплекс.

Сумма сделки не раскрывается

На официальном сайте ГК «Рост» уже появилась информация о приобретении нового комплекса в городе Волжский. Производственная площадь теплиц ООО «Овощевод» составляет 68,3 га, а урожайность — 47 тыс. овощей в год. В Волгоградском регионе под брендом «Ботаника» выращивали огурцы и помидоры. На сегодняшний день на предприятии трудятся 1200 человек.

«Активно расширяем производство: запуская новые очереди тепличных комплексов, так и покупая комбинаты в новых регионах с целью обеспечить свежими овощами каждую семью. «Овощевод» стал двадцать первым тепличным комплексом Группы компаний «РОСТ», увеличив производственную площадь холдинга до 670 га», — сказано в официальном комментарии ГК «РОСТ».

Сумма сделки пока не раскрывается. Однако понятно, что речь идет о сумме в несколько миллиардов. При этом Юрий Сударев, который был единственным владельцем «Овощевода», заявил изданию «Ъ», что покидать Волгоградскую область не планирует, и начнет развивать новый бизнес в сфере АПК.

Предприниматель добавил, что сотрудники тепличного комплекса не лишатся своих рабочих мест, тем более, что компании ранее уже выработали общие технологические стандарты, следовательно, команда имеет все необходимые компетенции.

Консолидация рынка вынуждает продавать бизнес в регионах

Несмотря на заявления Юрия Сударева, в Волгоградском регионе стали рассуждать о возможном отъезде известного бизнесмена, ведь это уже не первый случай, когда он прощается со своим крупным проектом. В 2021 году предприниматель сообщил о закрытии сети магазинов «Радеж». Часть из них позднее стали «Магнитами».

Ботаника 1.jpg
Поделиться

Губернатор Андрей Бочаров считал бренд «Ботаника» одним из поводов для гордости региона. Фото: botanika-only.ru

Тогда Юрий Сударев говорил, что вплотную займется развитием бренда «Ботаника». За годы работы предприниматель вложил в это направление около 15 млрд рублей. Однако теперь бизнесмен, комментируя ситуацию волгоградским СМИ, подчеркивает, что принятое им решение было неизбежным из-за консолидации рынка, которая происходит в последние годы.

Независимый эксперт по ритейлу, создатель проекта «ПродуктМедиа» Михаил Лачугин считает, что произошедшие события в нынешних реалиях выглядят вполне логично. При этом многие зачастую думают, что если речь идет о продаже бизнеса, то подразумевается “полуумирающее” предприятие, а это не всегда так, напоминает собеседник.
На эту тему
Самый крупный рынок: кубанский "Агрокомплекс" хочет открыть розничную сеть в Москве
Поделиться

«Раз у нас в ритейле происходят поглощения, то почему они не могут происходить и в сфере АПК. Речь идет о крупном референтном активе — предприятии, которое известно не только в Волгоградской области, но и за ее пределами. Если его выкупили, значит, оно имеет перспективы для дальнейшего развития. Умирающий бизнес особо никому не нужен. В текущих условиях, когда все укрупняются, такие решения являются залогом для дальнейшего выживания. Это нормальное явление», — уверен эксперт.

Учитывая, что ООО «Овощевод» обладает двумя логистическими центрами, это также огромный “бонус” для большой федеральной компании.

По мнению Михаила Лачугина, не стоит драматизировать по поводу ухода с рынка региональных игроков, поскольку тенденции в дальнейшем могут измениться.

«Мы сейчас наблюдаем такой исторический момент. Спустя некоторое время, на мой взгляд, произойдет своего рода откат назад, когда снова начнут активно появляться сильные региональные бизнесы, — рассуждает создатель проекта «ПродуктМедиа». — Не исключено, что они в будущем смогут успешно конкурировать с федеральными игроками. Потребителю тоже надоедает унифицированный ассортимент. Появится спрос на уникальную местную продукцию. Эти процессы цикличны. И они будут происходить даже с учетом непростой экономической ситуации в стране».

ООО «Овощевод» было зарегистрировано в Волжском в 2004 году. За 2022 год прибыль компании, по данным сервиса Seldon, составила 344 тыс. рублей, выручка — 4,43 млрд рублей.
0
2
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .