93 100 13

Взлету аэропорта в Адыгее может помешать сезонность

1683
4 минуты

Параллельно с реализацией проекта курорта «Лагонаки» в Адыгее могут построить аэропорт. Власти республики считают это необходимым условием транспортной доступности региона для туристов. Эксперты говорят, что смысл в этом действительно есть, однако вряд ли речь идет о крупном аэропорте. Кроме того, из-за сезонного фактора пассажиропоток в течение года может быть неравномерным.

Взлету аэропорта в Адыгее может помешать сезонность

Проект аэропорта связан со строительством курорта "Лагонаки" мощностью до 500 тысяч туристов в год. Фото: adigeatoday.ru
Поделиться
Лоббирование строительства аэропорта в Майкопе начнется одновременно со возведением туристического комплекса «Лагонаки», сообщил на прямой линии глава Адыгеи Мурат Кумпилов. По его словам, аэропорт региону «в любом случае нужен», поскольку новый эко-курорт будет привлекать в республику большое число туристов.

«У нас красивейшая территория, очень многие жители нашей страны хотят побывать в республике, поэтому для них мы будем создавать удобную логистику», — прокомментировал Мурат Кумпилов.

Ранее Мурат Кумпилов заявлял, что аэропорт может быть построен в станице Ханской, которая входит в городской округ Майкопа.

Напомним, что реализация первого этапа строительства инфраструктуры для курорта «Лагонаки» началась в 2022 году. Часть объектов хотят ввести в эксплуатацию уже в 2024-ом. Занимается проектом НАО «Красная поляна».
На эту тему

Путин назвал условие открытия аэропорта Краснодара

Поделиться

Объем предполагаемых инвестиций с годами менялся – если в 2021 году он озвучивался на уровне 35 млрд рублей, то в данный момент достиг 60 млрд. В общей сложности планируется построить 36 км горнолыжных трасс, 3 тыс. гостиничных номеров, а также создать круглогодичные сервисы для семейного отдыха: горные бани, спа-комплексы и рестораны. Полностью реализовать проект туркомплекса предполагается до 2028 году. Как сообщал «Интерфакс», ожидаемый турпоток на курорт будет составлять порядка 500 тыс. человек в год. Одномоментно – 1,5 тыс. туристов летом и около 2 тыс. зимой.

По итогам 2023 года туристический поток в Адыгею может превысить 500 тыс. человек, так что после запуска курорта «Лагонаки» на полную мощность количество гостей республики фактически удвоится.


«Пассажиропоток будет неравномерным»


Стоит отметить, что пассажиропоток аэропортов соседнего с Адыгеей Краснодарского края до их закрытия в связи с СВО сильно различался. В частности, аэропорт Краснодара в 2021 году принял 5 млн человек, Анапы – 2,9 млн, а Геленджика – лишь 1 млн.

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий отметил, что сам по себе проект аэропорта в Адыгее имеет смысл, однако многое будет зависеть от реализации.

«Единственный фактор, который сразу обращает на себя внимание – относительная удаленность от моря. В связи с чем пока трудно говорить о всесезонном отдыхе в новом курорте. Соответственно, пассажиропоток будет неровным – летом спад, а зимой – резкое увеличение траффика. То есть терминалу придется принимать достаточно большое количество людей в короткие сроки. Значит, он должен быть достаточно большим. Но, как мне кажется, люди, которые будут заниматься проработкой проекта, обязательно учтут эти моменты», – подчеркнул Алексей Синицкий.

Исполнительный директор агентства «Авиа Порт» Олег Пантелеев тоже считает, что фактор сезонности может сильно повлиять на конечный проект.

65b9b49fa080507db43dda511c03a90c-e1562658615609.jpg
Поделиться
Олег Пантелеев считает, что перспективы у строительства аэропорта в Адыгее есть. Фото: transport-news.ru

«500 тысяч человек в год – это достаточно серьезный пассажиропоток, так что строительство аэропорта вполне оправданно. Другой вопрос, что это достаточно капиталоемкий проект, и привлечь средства инвесторов на его реализацию будет не так просто. Так что, скорее всего, речь идет про государственное участие, в том или ином виде», — рассказал Олег Пантелеев.

По его словам, тренд на развитие внутреннего туризма и увеличение потока отдыхающих на отечественные курорты будет позитивно влиять на сроки окупаемости проекта.


Аэропорт привлечет не только туристов


Сооснователь сочинской Ассоциации отельеров (АМОС) Дмитрий Богданов уверен, что Адыгее не стоит претендовать на крупный проект аэропорта, требующий миллиардов рублей инвестиций.
читайте также

Аэропорт в Геленджике планируют модернизировать за счет нацпроекта

Поделиться

«Нужна хорошая взлетно-посадочная полоса, но сам терминал может быть не очень большим. А пассажиропоток – 100-170 человек в час, то есть один рейс. Кстати, это способствовало бы не только развитию туризма в республике, но и повышению деловой активности. Например, я ранее консультировал руководство Республики Карелия, и рекомендовал им строительство именно такого небольшого аэропорта. И после завершения проекта в регионе увидели, что чаще начали прилетать не только туристы, но и бизнесмены», — прокомментировал Дмитрий Богданов.

В качестве инструмента для привлечения инвестиций, по его словам, можно предложить эксклюзивное право на полеты одной из авиакомпаний, вероятно – региональной.
0
4
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .