Как помочь ростовскому туризму?

1878
4 минуты

Туристическая отрасль Ростовской области научилась создавать качественные программы под конкретные запросы, но теперь сам город должен сделать шаг навстречу, чтобы увеличить поток гостей

Как помочь ростовскому туризму?

Автор — Татьяна Нечепаева, гендиректор «Рейна-Тур НТВ», гостиниц «Эрмитаж» и «Дон Кихот». (Мнение написано на основе онлайн-интервью 12 марта. См. ссылку внизу текста). 

Существует мнение, что в гостю Ростовской области в первую очередь стоит показать Азов, Новочеркасск, Старочеркасск, а Ростову и другим городам региона похвастаться в плане туризма нечем. Однако это совсем не так, и за последние годы  появилось множество интересных и востребованных вещей.

У нас есть прекрасная экскурсионная составляющая — от современных обзорных прогулок по городу до театрализованных маршрутов, когда на определенных локациях артисты воссоздают дореволюционную атмосферу или какой-то другой период истории. Есть потрясающие музеи. Например, культурно-выставочный центр «Донская казачья гвардия» – за небольшой экспозицией там кроется такая история и ведётся такой рассказ, что без комка в горле люди оттуда не выходят. Очень развита гастрономия: существует большое количество ресторанов, которые стоит посетить, блюд, которые стоит попробовать, производств, которые стоит показать. В области полно интересной природы: организуются автобусные туры, путешествия на плотах, ретриты в степи или в  заповедных местах, поездки на цветение тюльпанов, туры birdwatching (наблюдение за птицами), прогулки на лошадях, отдых на теплоходах. Хорошо работает ивент-сфера, есть огромное количество мастер-классов, где люди вовлекаются в приготовление региональных блюд и локальные ремесла (роспись семикаракорских тарелочек, плетение из лыка, стрельба из лука и арбалета, казачье искусство).

В общем, есть предложения на любой вкус, запрос и интеллект, позволяющие рассматривать Ростовскую область не только как транзитный регион на пути в Крым и Сочи. Мы способны удивлять и искушенных москвичей, и даже иностранцев.

Но области не хватает хорошего продвижения. Нас недостаточно знают  и недостаточно правильно оценивают. Тут возможностей одних только отелей и турфирм мало — нужна государственная поддержка, чтобы раскачать регион так, как он того достоин. Для меня пример – это Казань, где за два года сделали такой огромный шаг в продвижении своей территории, что получили прекрасный трафик туристов. За счет средств бюджета там реализовали дорогостоящую, но эффективную программу. Заявляли о себе по телевидению и в интернете, работали с ассоциациями и сообществами, проделали очень большую работу, но и получили соответствующую отдачу. Мы же тоже все заинтересованы, чтобы к нам приезжали, оставляли деньги, платили налоги. У нас один из лучших европейских сервисов, мощные сетевые отели, хорошего уровня рестораны, большой экскурсионный потенциал, но регион не дорабатывает в этом плане. 

Нужно бороться за федеральные проекты, активнее сотрудничать с Ростуризмом, использовать крупные мероприятия как точки притяжения. Я бы собрала всех профильных министров и распределила: промышленность завозит промышленный форум, сельское хозяйство – агроконференцию и т.д.. Представители туризма же берут на себя организацию досуга гостей, продумывают программу под запрос — это мы делать умеем хорошо. И уже есть успешные примеры такой стратегии!

Важно понимать, что увеличение турпотока требует комплексной и слаженной работы разных ведомств и министерств, требует четко прописанных задач для каждого. Сюда помимо продвижения и информирования входят вопросы урбанистики, архитектуры, транспортной логистики, благоустройства, освещения, озеленения, размещения общественных туалетов, парковок и других городских элементов. Очень не хватает продуманного плана развития туризма, скажем, на три года, с конкретными целями и  исполнителями. Если мы хотим развивать цивилизованный современный туризм, то без этого никак не обойтись. Ростовская туротрасль умеет хорошо писать экскурсии, всё умеет, но нужно создавать условия в самом городе, что бы наши классные программы работали еще в 10 раз эффективнее!

Напоследок, небольшая история. Мы содержали два туристско-информационных центра за свой счет на вокзале и в аэропорте, в то время как город содержал только один возле парка Горького. И мы столкнулись с такой проблемой – нас оштрафовали за продажу магнитиков и книг «Сто уникальных мест Ростова», потому что там были изображения ростовских памятников архитектуры. Это был прецедент, после которого все туркомпании города и отельеры просто поубирали изображения из своих буклетов и журналов. 

То есть, долгое время на памятники никто не претендовал, затем вышел закон об авторском праве, и эти права передали частным лицам, с которыми мы должны как-то договариваться, платить им. На мой взгляд, это неправильно, тем более, что финансировалось появление этих памятников из бюджета, содержатся они за счёт бюджета на муниципальной земле.

У меня тут принципиальная позиция – мы за свои деньги содержим и продвигаем город в туристских центрах, мы должны ещё за это заплатить? Я не считаю, что это правильно. Все должны быть заинтересованы в том, чтобы такие моменты решались без нашего участия. Это вопросы власти, а не частной компании, которая занимается продвижением родного региона.


Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наши группы в Facebook и Одноклассниках, каналы в Telegram и на YouTube, наш Instagram, наше сообщество ВКонтакте.