«Мы отказались от личных встреч с клиентами»

1855
2 минуты
«Мы отказались от личных встреч с клиентами»

Мнение о том, как перестроить бизнес в кризис и период пандемии


Автор — директор Facecom Marketing & Branding Александр Ильяшенко

Пандемия коронавирусной инфекции существенно повлияла на все секторы экономики. Многие компании ушли в тень: кто-то начал оптимизировать деятельность, другие выбились вперед и улучшили показатели.

Facecom Marketing & Branding существует на рынке девять лет. В специализацию компании входит разработка маркетинговых концепций, стратегические исследования рынков, аудит маркетинга на предприятиях.

Трехмесячная вынужденная самоизоляция и локдаун экономики сильно повлияли на общие продажи осенью. Большая часть компаний, работающих в разных сферах, ощутили на себе нехватку средств. Такая же ситуация возникла и у зарубежных клиентов.

Если говорить о текущей обстановке в маркетинге, то сегодня рынки динамично меняются. Это касается всех рыночных областей. Также меняется система проработки клиентов.

На сегодняшний день можно заметить существенный рост во многих сферах.

Мы как маркетинговая компания выбрали для себя особую стратегию поведения в кризисной и посткризисной ситуации. Facecom усилил коммерческий блок и рекламную активность для того, чтобы получить большую долю рынка в посткризисном экономическом пространстве России. Увеличение маркетинговой активности в период пандемии позволило нам укрепить позиции.

Мы также отказались от личных встреч с клиентами. Теперь все общение происходит либо на онлайн-платформах с использованием видеосвязи, либо в мессенджерах. Существенно сократилось количество деловых поездок. Из 70 ежегодных командировок в 2020 году состоялось около 20. Заграничные поездки были полностью отменены.

Facecom одним из первых отправил работников на удаленку. Перевод на удаленную работу оказал положительное влияние на показатели эффективности. Так, всего за один день производительность труда увеличилась. Сегодня около 30% сотрудников работает в дистанционном режиме. Благодаря этому мы эффективно оптимизируем деятельность каждого специалиста и увеличиваем обороты.

 В период локдауна многие компании:
• Перестраивали бизнес,
• Развивались в системе digital,
• Увеличивали бюджет на рекламу и продвижение,
• Создавали отдельные страницы для своих товаров.

Затраты компаний на раскачку цифровых инструментов позволили увеличить продажи.
Советуем каждому предпринимателю увеличивать бюджет на рекламные кампании в кризисный период. Таким образом, по его окончанию вы не только сохраните обороты, но и гарантировано их повысите.