97 105 14

Производителям косметики невозможно полностью перейти на российское сырье

1035
3 минуты

В Крыму начался процесс формирования парфюмерно-косметического кластера. Местные производители считают, что у крымской косметики сформирован уникальный образ благодаря богатой истории и особенных природных ресурсов. Однако пока в этой отрасли все складывается не так просто. Руководитель косметической компании Obolea Егор Оболенский в беседе с «Экспертом Юг» рассказал, почему российским производителям приходится бороться со стереотипным мышлением, и почему закупать иностранное сырье по-прежнему выгодно.

Производителям косметики невозможно полностью перейти на российское сырье

*Егор Оболенский, руководитель компании Obolea // Фото предоставлено экспертом
Поделиться

Стереотипы о косметике и иностранное сырье

Одной из главных трудностей является устоявшийся стереотип о том, что российский товар априори плох. Потребитель в массе своей долгое время не задумывался, что на самом деле мы его создаем из иностранного сырья – просто на территории РФ с использованием наших личных наработок и технологий.

Стереотип до сих пор жив, но, к счастью, за последние годы начал постепенно ослабевать. Слово «российский» уже не абсолютный синоним слова «плохой». Потребители начинают понимать, что российская продукция, так же, как и китайские товары, может быть разной.

При этом, повторю, ряд производителей по-прежнему покупают сырье в зарубежных странах. Наша компания закупает сырье в Европе и Азии просто потому, что это дешевле, и только так мы можем предложить рынку продукцию с оптимальным ценником.

Производство одного из наших парфюмированных увлажняющих кремов состоит из десятков ступеней. Если каждый компонент будет производиться в России, то либо цена будет очень высокой, либо количество продукции нужно значительно увеличивать. Это невыгодно, потому что налаживание производства для каждой ступени – проект долгосрочный.

Да и в целом я искренне не понимаю желания полностью перейти на российское сырье. Это невозможно. Мы живем в эпоху внешнеэкономической торговли. Если одна страна станет полностью зависеть только от собственного сырья, то рискует прекратить свое существование.

Развитие бизнеса начинается с перепродажи

Я не вижу необходимости предпринимать какие-либо меры бизнесу и государству для создания собственной сырьевой базы. Единственное, что нужно сделать – это упростить импорт товаров в Россию, в частности сырья. Было бы отлично, если бы государство предоставило возможность любому бизнесу закупать за рубежом с меньшим налогом или с упрощенным ввозом в Россию продукцию, которую можно потенциально использовать для перепродажи или производства.

На эту тему
Иван Гладун, «Крымская Роза»: В России мало косметических компаний, которые создают неоднотипные продукты
Поделиться

И дело тут вот в чем: чтобы создать и внедрить производственное решение с нуля (в том числе собственную сырьевую базу), необходим заимствованный опыт, деньги, определенный объем сотрудников. То есть, бизнес должен получить развитие, начав с перепродажи. Такие примеры у нас есть. Так, крупнейший производитель зубной пасты сначала занимался перепродажей импортной готовой продукции, и, только заработав первые деньги, задумался о собственном производстве.

Также необходимо помочь иностранным компаниям открыть в России представительства. Помимо того, что появятся рабочие места, это еще и даст расширение отечественному бизнесу за счет того, что он сможет перенимать у зарубежных коллег опыт.

Если говорить о том, что у южных производителей есть ряд преимуществ с точки зрения сырьевой базы, то это достаточно спорный вопрос, потому что легкий доступ к сырьевой базе еще не означает преимущество. Производитель может работать в стране с приятным налогообложением, иметь легкий выход на классных поставщиков, но при этом создавать плохую продукцию, которая никому не интересна.

Конкурентные преимущества зависят от опыта компании, концепции самого продукта, подходов к ведению бизнеса.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .