*Егор Оболенский, руководитель компании Obolea // Фото предоставлено экспертом
Поделиться
Стереотипы о косметике и иностранное сырье
Одной из главных трудностей является устоявшийся стереотип о том, что российский товар априори плох. Потребитель в массе своей долгое время не задумывался, что на самом деле мы его создаем из иностранного сырья – просто на территории РФ с использованием наших личных наработок и технологий.Стереотип до сих пор жив, но, к счастью, за последние годы начал постепенно ослабевать. Слово «российский» уже не абсолютный синоним слова «плохой». Потребители начинают понимать, что российская продукция, так же, как и китайские товары, может быть разной.
При этом, повторю, ряд производителей по-прежнему покупают сырье в зарубежных странах. Наша компания закупает сырье в Европе и Азии просто потому, что это дешевле, и только так мы можем предложить рынку продукцию с оптимальным ценником.
Производство одного из наших парфюмированных увлажняющих кремов состоит из десятков ступеней. Если каждый компонент будет производиться в России, то либо цена будет очень высокой, либо количество продукции нужно значительно увеличивать. Это невыгодно, потому что налаживание производства для каждой ступени – проект долгосрочный.
Да и в целом я искренне не понимаю желания полностью перейти на российское сырье. Это невозможно. Мы живем в эпоху внешнеэкономической торговли. Если одна страна станет полностью зависеть только от собственного сырья, то рискует прекратить свое существование.
Развитие бизнеса начинается с перепродажи
Я не вижу необходимости предпринимать какие-либо меры бизнесу и государству для создания собственной сырьевой базы. Единственное, что нужно сделать – это упростить импорт товаров в Россию, в частности сырья. Было бы отлично, если бы государство предоставило возможность любому бизнесу закупать за рубежом с меньшим налогом или с упрощенным ввозом в Россию продукцию, которую можно потенциально использовать для перепродажи или производства.Также необходимо помочь иностранным компаниям открыть в России представительства. Помимо того, что появятся рабочие места, это еще и даст расширение отечественному бизнесу за счет того, что он сможет перенимать у зарубежных коллег опыт.
Если говорить о том, что у южных производителей есть ряд преимуществ с точки зрения сырьевой базы, то это достаточно спорный вопрос, потому что легкий доступ к сырьевой базе еще не означает преимущество. Производитель может работать в стране с приятным налогообложением, иметь легкий выход на классных поставщиков, но при этом создавать плохую продукцию, которая никому не интересна.
Конкурентные преимущества зависят от опыта компании, концепции самого продукта, подходов к ведению бизнеса.