С чего начинается мышление предпринимателя

760
3 минуты
С чего начинается мышление предпринимателя

Работа со студентами в рамках факультета ЮФУ «Капитаны» позволяет сформулировать ключевые технологии, которые перезапускают мышление обывателя.


Автор — Марина Шустова, декан факультета бизнеса «Капитаны» Южного федерального университета, исполнительный директор Ассоциации управленцев и предпринимателей «Ростовский Клуб 2015».

В России продвигаются инициативы и форматы реализации мер поддержки и популяризации предпринимательства. В экосистеме предпринимательской деятельности видное место занимает обучение. На развитие компетенций направлены специализированные программы основного и дополнительного образования.

Опыт образовательной программы «Капитаны» позволяет отойти от дискуссии о возможности научить предпринимательству. Студенты и выпускники программы с каждым годом реализуют больше проектов.

Центральный элемент нашей концепции и задача программы — обучение предпринимательскому мышлению и поведению, развитие предприимчивости. Это навыки, необходимые каждому самозанятому и работающему по найму в компании человеку.

Как развивать предпринимательское мышление: три подхода


Процесс формирования предпринимательского мышления основывается на трех содержательных подходах. Во-первых, предприниматель сам создает свою судьбу! У него нет начальника, он действует от собственного имени, принимает ответственность на себя. Поэтому важно всестороннее развивать личность, определенный склад характера, силу воли.

Во-вторых, предпринимательская деятельность включает экономическое содержание. Субъект исследует целевые аудитории и рынки, производит, продает, ищет ресурсы, продвигает продукт или услугу. Для этого нужно овладеть инструментами эффективной экономической деятельности, иметь возможность постоянно тестировать свои гипотезы в деле.

Наконец, предприниматель создает организации. Это еще один содержательный пласт знаний и умений, включая организационную теорию и навыки управления коллективами людей.

Прокачиваем навыки предпринимателя: 10 шагов к успеху


Основные практики по развитию предпринимательского мышления, которыми мы с радостью готовы поделиться с читателями «Эксперта ЮГ»:

1. Усложняйтесь! Не ищите простых ответов на сложные вопросы. Старайтесь максимально глубоко погружаться в мотивы и цели всех стейкхолдеров и участников рынка. Стройте модели, абстракции, развивайте и тренируйте креативность — в этом случае ваша идея будет объемной и комплексной. Поможет чтение сложных текстов, первоисточников, классической литературы.

2. Управляйте своей жизнью, берите на себя ответственность за происходящее с вами. Весь арсенал тайм-менеджмента, целеполагания, управления собой — вам в помощь. Помните о важном, отсекайте лишнее. Научитесь извлекать из стрессов пользу. Если вы позволите себе разочаровываться и расстраиваться, вам будет неуютно в качестве предпринимателя.

3. Обретите талант видеть нужных людей. Повышайте свои шансы на успех: найдите предпринимателей-единомышленников, которые поймут ваши затруднения и смогут дать необходимые рекомендации. Сообщество и развивающее окружение для предпринимателя — важнейший ресурс.

4. Освойте навыки и технологии управления коллективом. Благодаря замечательным людям в своей команде, вы сможете стать сильнее, обрести новые конкурентные преимущества. Найм и эффективная мотивация «правильных» людей крайне важны для достижения запланированных целей.

5. Занимайтесь спортом и боевыми искусствами. Спорт развивает длинную волю и умение «держать удар», необходимое в бизнесе!

6. Играйте в ГО. Эта стратегическая настольная игра развивает логику и дает возможность продумывать шаги наперед.

7. Настройте у себя «Helicopter view». Бизнес движется быстро. Вы должны обладать способностью видеть любые изменения в вашей отрасли. Будьте в курсе появления новых стартапов и технологических достижений в сферах, способных изменить ландшафт вокруг вас.

8. Всегда доводите начатое до конца. Любой результат, а особенно отрицательный — пазл в картину вашего социального опыта. Сложно контролировать большое количество запущенных процессов.

9. Чаще задавайте себе вопрос «Для кого?». Убедитесь, что все продукты и услуги ориентированы на реальные потребности клиентов. Будьте открыты, исследуйте и задавайте вопросы так, чтобы создать великолепную клиентскую службу, закрывающую все боли и потребности конкретных людей.

10. Сформируйте жажду улучшения собственного мира. Самая лучшая и устойчивая мотивация заключается в желании нести положительные изменения, делать мир вокруг себя лучше. Запустите политику «малых дел», найдите и социальный контекст внутри вашего проекта, и у вас не будет сложностей с ответом на вопрос «Зачем?».