100 106 14

Бум виноват: на Дону отмечен опережающий рост спроса на ремонт, услуги риэлторов и клининг

2361
2 минуты

МТС Банк изучил расходы жителей Ростовской области на товары для ремонта и дома. Аналитики выявили резкий рост спроса на данную категорию и связывают это с ипотечным бумом 2020 года. Об этом в посте на своей странице в сети Facebook рассказал директор ростовского филиала МТС Игорь Марьясов

Бум виноват: на Дону отмечен опережающий рост спроса на ремонт, услуги риэлторов и клининг

Поделиться

«На экономическом форуме в Санкт-Петербурге стало известно, что программа льготной ипотеки, впервые запущенная в 2020 году, будет продлена во всех регионах до 1 июля 2022-го по ставке 7%, — пишет топ-менеджер. — В связи с этим коллеги из МТС Банка решили изучить расходы жителей Ростовской области на товары для ремонта и дома после прошлогоднего ипотечного бум. Оказалось, что льготная ипотека привела к опережающему росту спроса на ремонт, риэлторские и клининговые услуги».

Кроме того, добавляет Марьясов, покупка жилья подстегнула в регионе спрос на бытовые товары. Это показал анализ собственных данных по итогам пяти месяцев 2021 года. «Средний чек на большинство рассматриваемых товаров увеличился примерно на 20% (по сравнению с январем-маем 2020 года), а на товары для дома и отделочные материалы — на 10%, что свидетельствует о произошедшем росте цен за год. Стоит отметить, что в 2020 году при изучении трат россиян с наступлением дачного сезона аналитики МТС Банка наблюдали снижение среднего чека», — заключает автор поста и  приводит инфографику.

0001111 МТС бум жилье.jpg

Поделиться

Действительно, льготная ипотека, запущенная в мае 2020 года, стала мощным драйвером увеличения спроса на рынке первичного жилья и привела к ипотечному буму в стране. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», россияне побили рекорд 2018 года — банки выдали 1,7 млн ипотечных кредитов на общую сумму 4,3 трлн рублей*.

Снижение ставок по ипотеке привело к реализации не только отложенного из-за весеннего «локдауна» спроса на жилье, но и подтолкнуло к покупке жилья тех, кто откладывал это решение. По данным ДОМ.РФ, к концу 2020 года в России сформировался дефицит жилья с высокой степенью готовности. На 01.01. 2021 г. было продано 66% строящихся площадей со сроком ввода в эксплуатацию в текущем году. В некоторых крупнейших регионах этот показатель достигает 79%**. ]

В пресс-службе МТС считают, что улучшение жилищных условий и приобретение бытовых товаров, новой техники — это взаимосвязанные процессы. Как показало исследование МТС Банка, в январе-мае 2021 года наибольший прирост транзакций в торговых точках региона наблюдался на строительные материалы – 92%, товары для дома – 91% и бытовое оборудование (плиты, холодильники, посудомоечные и стиральные машины, кондиционеры и т. п.) – 87% в годовом выражении. Также значительно вырос спрос на обои, краски – 81% и мебель –  77%.

В пресс-службе добавили, что в прошлом году при изучении трат россиян с наступлением дачного сезона аналитики МТС Банка наблюдали снижение среднего чека***. И разъяснили методологию исследования: «Оно основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Ростовской области. Учитывались платежные операции в январе-мае 2020-2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами».

__________________________________________________________________________________________________________

*Итоги 2020-го и прогноз на 2021 год на рынке ипотеки: постковидная диета

** Обзор рынков жилья, жилищного строительства и ипотеки

*** Аналитика МТС Банка: Дачный сезон на самоизоляции: огород и стройка вместо путешествий

0
0
0
0
0