92 99 13

Комплексный подход к обеспечению стабильных грузоперевозок

1399
3 минуты

Одной из главных тем ХIV международного форума «ЮгТранс» (29–30 марта, Геленджик) стали перспективы повышения потенциала железнодорожных грузовых перевозок в южном регионе. Судя по докладам руководителей транспортных компаний, развитие в этом сегменте рынка зависит не только от пропускной способности морских портов и состояния ж/д инфраструктуры, но и совместных действий грузовладельцев, операторов подвижного состава, портов и РЖД.

Комплексный подход к обеспечению стабильных грузоперевозок

Поделиться

Как сообщил один из участников форума — директор Ростовского филиала Первой грузовой компании (ПГК) Вадим Жуков, благодаря комплексному внедрению эффективных технологий и клиентоориентированному сервису на полигоне Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) удаётся полностью удовлетворить потребности грузоотправителей в подвижном составе.

Об этом по завершении отраслевого форума «ЮгТранс-2018» рассказал руководитель Ростовского филиала ПГК.

— Из вашего выступления на форуме можно сделать вывод, что без хорошо налаженного взаимодействия РЖД, операторов подвижного состава, портов и грузовладельцев невозможна организация стабильных перевозок грузов. Можете ли привести примеры такого сотрудничества ПГК с деловыми партнёрами на юге России?

— Во многом стабильной доставке грузов вагонами ПГК способствуют регламенты взаимодействия нашей компании с РЖД и портами Азово-Черноморского региона. В этих документах определены ключевые технологии перевозочного процесса, которые позволяют более эффективно планировать подвод поездов с нашими вагонами для выгрузки в портах.

Кроме того, Ростовский филиал ПГК активно участвует в заседаниях межрегионального координационного совета, который проводится в управлении СКЖД. На мероприятие также приглашаются представители органов региональной власти и портов, грузоотправители. Это отличная площадка для обсуждения и решения многих проблем, связанных с погрузкой и «продвижением» грузов к припортовым станциям.

Недавно, например, мы поддержали инициативу РЖД и Туапсинского порта по улучшению процесса обмена данными между участниками перевозочного процесса. В апреле наш филиал предложил провести совещание по организации грузопотока на юге РФ в условиях проведения чемпионата мира по футболу и возможных ограничений движения грузовых поездов.

— Как все эти меры отражаются на динамике экспортных грузопотоков через порты Азово-Черноморского бассейна?

— По итогам 2017 года наш филиал нарастил объём экспортных перевозок на 75 процентов по отношению к 2016 году, до 1,3 миллиона тонн. Среди экспортных грузов преобладали каменный уголь, нефтепродукты и металлы. Во многом такой прирост стал возможным как раз за счёт совместных усилий по внедрению новых логистических схем и передовых технологий.

Например, вместе с НЛМК, РЖД, морскими портами Новороссийска и Туапсе мы организовали перевозки чёрных металлов по прямым отправительским маршрутам. Такая схема подразумевает загрузку вагонов одним грузоотправителем на одной станции. Далее из подвижного состава на железнодорожном пути необщего пользования формируется поезд, который в пути проходит одну или несколько сортировочных станций без переработки. Это ускоряет оборот вагона и время доставки груза.

Ещё мы обеспечили стабильный вывоз продукции Новошахтинского завода нефтепродуктов. Для этого заранее провели логистический аудит подъездных путей предприятия. Затем совместно с руководством СКЖД усовершенствовали технологию перевозок на проблемном участке Несветай — Горная, тем самым улучшили планирование погрузки экспортных нефтепродуктов и ускорили оборот цистерн ПГК.

— Вадим Анатольевич, на форуме вы говорили о внедрении ПГК сервиса промышленной логистики на заводе «Ставролен» (входит в ПАО «ЛУКойл») в Будённовске. Каковы результаты этого проекта? Насколько выгодна такая форма сотрудничества?

— По сути, мы помогли предприятию освободиться от непрофильных функций и сократить затраты «ЛУКойла» на содержание транспортных объектов, оптимизировав все процессы по управлению железнодорожным цехом «Ставролена».

Сервис промышленной логистики, внедрённый на этом предприятии «ЛУКойла», включает целый комплекс услуг. Это управление всей ж/д инфраструктурой с приёмом в аренду подъездного пути, локомотивов, зданий и сооружений, а также ремонт этих объектов. Кроме того, мы взяли на себя операции по подаче/уборке вагонов, управление внутризаводскими перевозками, сменно-суточное планирование работы, приёмосдаточные процедуры, подготовку вагонов-цистерн к наливу.

Все потребности завода в железнодорожной логистике филиал успешно удовлетворяет с 2015 года. За это время мы не только сократили оборот вагонов на подъездных путях предприятия более чем на сутки, но и существенно снизили затраты на содержание железнодорожного цеха, увеличив его прибыльность на 44 процента.

Мы намерены продолжить столь успешное сотрудничество с «ЛУКойлом» в Будённовске, тем более что в ближайшие годы здесь планируется строительство крупного газохимического комплекса.

На правах рекламы

0
0
0
0
0