Техника для больших проектов

104
4 минуты
Техника для больших проектов

Автор: Сергей Кисин

Компания «Донаэродорстрой» для участия в реализации крупнейших инфраструктурных проектов юга России инвестирует в своё развитие, делая ставку на модернизацию автопарка.

Основу автопарка лидера дорожно-строительной отрасли на юге России составляют шведские грузовики семейства Volvo. О том, как строится транспортная политика компании, «Эксперту ЮГ» рассказал директор филиала мехколонны ОАО «Донаэродорстрой» Юрий Проскурин.

— Ваша компания является одним из лидеров дорожно-строительной отрасли региона. Намерены ли вы участвовать в реализации главных инфраструктурных проектов на юге России — таких, как мосты через Дон, стадион в Ростове-на-Дону и транспортные развязки к нему?

— Мы планируем участвовать в тендере на благоустройство прилегающей к будущему ростовскому стадиону территории. Местность, где он будет располагаться, болотистая, дороги грунтовые — условия для работы тяжёлые. В аналогичных условиях наша компания сегодня работает по строительству платной автодороги Ростов — Азов, которая пройдёт параллельно ныне существующей. Там тоже техника «Донаэродорстроя» возит грузы по пойменным землям, по болотам. Так что опыт работы есть.

— Какова сегодня величина вашего автопарка?

— Сегодня ОАО «Донаэродострой» отличается оснащённостью новейшей техникой и наличием развитой инфраструктуры. На вооружении компании — асфальтобетонные заводы, крытые битумхранилища с электроподогревом, монжусные установки, бункер-термосы, асфальтоукладчики и перегружатели с технологией Shuttle Buggy, экскаваторы, грузовики, выпущенные мировыми лидерами индустрии: Ammann, Amomatic, Roadtec, Volvo, Caterpillar, Bomag, JCB.

На балансе «Донаэродорстроя» сегодня находится около 400 единиц автотранспорта. В это число входят порядка 100 автомобилей Volvo, автомобили обслуживания, спецтехника, прицепы, автобусы. В этом году мы обновили автопарк и дополнительно приобрели 17 самосваловVolvo по схеме trade-in, что позволило модернизировать его в кратчайшие сроки. С этой компанией работаем уже более 6 лет, неоднократно имели возможность убедиться в качестве и надёжности данной марки, приспособленности этого вида техники для дорожно-строительной отрасли.

— Почему именно Volvo? Насколько эти автомобили подходят для российских условий?

— Я считаю, что для дорожников Volvo с увеличенным дорожным просветом, независимой задней подвеской на шасси FMX — оптимальный вариант. Потому что условия эксплуатации у нас суровые. Мы работаем в песчаных и щебёночных карьерах, возим инертные материалы, асфальтобетон. В любую погоду транспортируем грузы по неустойчивым болотным грунтам. Здесь требуется особая адаптация к нашим природно-климатическим условиям.

За минувшее десятилетие мы использовали автомобили ведущих мировых брендов. По своим техническим характеристикам конкретно для наших условий все они уступают шведским грузовикам. Несмотря на, может быть, чуть более высокую цену, именно Volvo более всего подходит из-за его выносливости и экономичности, обеспечивая при этом оптимальную стоимость владения.

— Ваша компания ранее специализировалась на строительстве аэропортов. Намерена ли она участвовать в проекте строительства «Южного хаба»?

— Специалисты предприятия строили аэропорты Ростова-на-Дону, Волгограда, Таганрога, Волгодонска. Считается, что если фирма участвовала в сооружении взлетно-посадочной полосы, она автоматически причисляется к строительной элите. А у нас в самом названии компании «Донаэродорстрой» заложено слово «аэро». Всего за почти 60 лет нашими специалистами возведено более 1040 тысяч квадратных метров покрытий для аэропортов и аэродромов.

Сегодня в Волгограде мы в очередной раз планируем начать реконструирукцию существующего аэропорта, который также готовится к Чемпионату мира 2018 года. Ожидаем проведения тендеров на строительство дорожного обхода вокруг Аксая, который станет частью возведения «Южного хаба». Это большой проект — до 70 миллиардов рублей капиталовложений. У нас есть неоспоримое конкурентное преимущество — производственные базы «Донаэродорстроя» расположены ближе всего к месту расположения хаба. Одна крупная база (заводы, подъездные пути, тупики) находится в Батайске — в 40 километрах от Грушевского поселения, где планируется расположение нового аэропорта, другая со всей инфраструктурой — в Шахтах, это в 30 километрах. Поэтому вполне вероятно, что наша компания поучаствует и в этом проекте. Если не транспортом, то поставками стройматериалов, асфальта и так далее.

— География работы вашей компании достаточно обширна. Будет ли её руководство претендовать на реализацию проектов модернизации дорожной сети Крыма?

— Пока торгов по этим проектам ещё не было. Но для нас Крым — не чужая территория. В своё время мы строили порядка 500 километров трассы Москва — Симферополь на Украине, дороги Ростов — Баку, Ростов — Мариуполь. Если предоставится такая возможность, то обязательно будем принимать в них участие. В последнее время мы выиграли тендер на капитальный ремонт нескольких участков на трассе М4 «Дон», чем и планируем сегодня заниматься.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...