
Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев прокомментировал в своем аккаунте в Twitter, сообщение о строительстве трассы Джубга-Сочи, стоимостью более триллиона рублей. «Давно пора. Наконец-то проект рассматривают конкретно. Это маршрут, которым ежегодно едут миллионы туристов. Он должен быть удобнее и быстрее», — написал в социальной сети глава Кубани.
О том, что Росавтодор разработал концепцию строительства трассы Джубга-Сочи, сегодня сообщили «Ведомости» со ссылкой источники в федеральном правительстве. Проект подразумевает создание четырехполосной магистрали в обход прибрежных населенных пунктов протяженностью 119,5 км с расчетной скоростью движения 120 км/ч.
Концепция строительства новой скоростной магистрали разделена на четыре этапа. Первый — создание обхода Туапсе. Он включает строительство 10 мостов и семи тоннелей. По предварительным подсчетам этап обойдется в 199 млрд рублей. Второй — Строительство обхода Сочи, включающее возведение 16 тоннелей и 25 мостов, оценивают в 180 млрд рублей. Обход поселка Лазаревское, в том числе восемь мостов и четыре тоннеля — в 130 млрд рублей. Строительство еще примерно 80 км соединительных участков оценивают в 700–800 млрд рублей.
По предварительным оценкам, строительство новой трассы обойдется в 1,2 трлн рублей, что сделает дорогу самой дорогой в России. Для сравнения, совокупный объем инвестиций в главную стройку века — Крымский мост, составляет 300 млрд рублей.
Сообщение об амбициозном проекте, дало повод вспомнить о двух других, которые так и не были реализованы.
Кавминводы – Сочи
Идея соединить курорты Ставропольского края и Сочи прямой дорогой через Главный Кавказский хребет появилась еще в середине ХХ века. Первые предпроектные наработки делались еще в 60-х годах. За тем на 40 лет идею оставили, вернувшись к ее обсуждению только в 2003-м, в 2016-м году правительство Ставропольского края представило проект будущей трассы.
По словам министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Краснодарского края Игоря Васильева, речь шла о строительстве порядка
В марте 2017 года на рассмотрение в Росавтодор поступали два иных проекта скоростной трассы из Кавминвод в Сочи: по маршруту Кисловодск-Адлер, протяженностью более
В марте 2018 года первый заместитель министра по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов заявил, что дорогу построят, соблюдая требования природоохранных норм.
Майкоп-Туапсе
В 2016 году власти Краснодарского края заявили о намерении совместно с ГК «Автодор» разработать новую транспортную схему региона, которая подразумевала завершение реконструкции трассы Майкоп-Туапсе. Эта дорога является дублером федеральной трассы М-4 «Дон» и проходит по территории Адыгеи и предгорных районов Краснодарского края. Общая ее протяженность -
Реконструкция трассы Майкоп-Туапсе началась в 2000 году со строительства тоннеля через Шаумянский перевал за счет федеральных средств. В 2007 году финансирование проекта остановилось. В 2016 году продолжение строительства тоннеля оценивали в 4 млрд рублей. В 2017 году власти Кубани снова заговорили о проекте строительства тоннеля в районе Шаумяновского перевала протяженностью
Новороссийск – Джубга
В марте 2018 года власти Краснодарского края заявили о начале реконструкции трассы Новороссийск-Джубга. По данным Министра транспорта РФ Максима Соколова, проект подразумевает расширение трассы, протяженностью порядка
По замыслу администрации Краснодарского края реконструкция этого участка дороги позволит обеспечить комфортный проезд для туристов, приезжающих на черноморское побережье Кубани, а также улучшит сообщение на маршруте от Крымского моста до Сочи. На данный момент работы еще не начались.