10 фактов об аудитории «Эксперта Юг»: итоги опроса 2021 года

1866
7 минут

Этим летом «Эксперт Юг» провел сразу два опроса — читателей нашего медиа, в котором приняли участие более ста респондентов, и клиентов. Главные выводы исследований мы уложили в десять тезисов

10 фактов об аудитории «Эксперта Юг»: итоги опроса 2021 года

Поделиться

К этим данным мы добавили свежую статистику сайта и соцсетей, чтобы получить более ясное представление о том, кто выбирает наше СМИ и за что его ценит. Результат исследования не только подтвердил некоторые наши гипотезы, но также и указал пути дальнейшего развития, изнутри редакции нам не всегда очевидные. Благодарим всех высказавших свое мнение и конструктивную критику — именно внимание к читательским запросам помогает нам меняться в лучшую сторону и оставаться интересным деловым СМИ. Мы считаем важным поделиться наиболее значимыми фактами о нашей аудитории. Нужно отметить, что анкету мы предложили довольно длинную, а заполняли ее читатели, конечно, добровольно — то есть у нас есть все основания полагать, что опрос описывает ядро аудитории «Эксперта Юг».

Факт №1. Читателям нужен независимый анализ бизнеса

Нашим читателям нужен независимый анализ ключевых событий деловой повестки дня. Это позволяют утверждать ответы, которые мы получили, задав два вопроса: «Какую функцию делового СМИ вы считаете главной?» и «Что вас привлекает в бренде “Эксперт Юг”?». Главное, что нужно нашей аудитории от деловых СМИ — независимый анализ ключевых событий (48%) и распространение прогрессивного опыта и знаний о современных технологиях (31%). При этом «Эксперт Юг» ценят как раз за «качественную аналитику и исследования» (62%), а также за «интересную деловую повестку» (46%) (см. график 1). Слышать это для нас очень важно. «Эксперт Юг» всегда стремился быть изданием, которое не только рассказывает о важных процессах в деловой сфере, но и дает ключ к их пониманию, то есть, выполняет аналитическую функцию. Мы единственное на Юге России СМИ, работающее как независимый аналитический центр, и приятно, что это видят и ценят читатели.

График 1. Читатели ценят «Эксперт Юг» за качественную аналитику, интересную деловую повестку и экспертное сообщество

График 1.jpg

Поделиться

Факт №2. Предприниматели и топ-менеджеры — ядро аудитории

По данным опроса, 32,4% опрошенных читателей занимают должность руководителей и собственников бизнеса, еще 13% – топ-менеджеры, а также представители федеральных игроков в регионе. Таким образом, практически половину лояльной аудитории составляют лица, принимающие решения в южном бизнесе. Это прагматичные и активные люди, которые интересуются не только своей сферой, но общим состоянием деловой жизни Юга, поэтому активно читают материалы даже по узким деловым темам, которые не имеют к ним прямого отношения. «Эксперт Юг» выступает для них не просто СМИ, но деловой экосистемой, способствующей продуктивной коммуникации между властью, бизнесом и общественностью или просто обмену опытом и нетворкингу.

График 2. В аудитории «Эксперта Юг» большая доля руководителей и топ-менеджеров

график 2.JPG

Поделиться

Факт №3. Зрелые предприниматели и молодые управленцы

По данным Яндекс.Метрики за последний год, наибольшая доля нашего сайта приходится на возрастную категорию 35-44 года. По данным опроса, 42% опрошенных читателей находятся в возрасте от 45 до 60 лет. Эти зрелые группы — важнейшие для нас. Потому что опытными руководителями бизнеса далеко не всегда на практике являются молодые люди. Однако в аудитории присутствует и доля молодой аудитории 25-34 года – их 24%. Это амбициозные молодые люди, стремящиеся укрепить свой статус и добиться новых карьерных и профессиональных высот —  в том числе с помощью «Эксперта Юг».

Факт №4. Хорошее образование и гендерный баланс

Несмотря на то, что целевых аудиторий, с которыми мы работаем, несколько, и их портреты различны, мы видим единообразие в одном параметре — хорошее образование. Так, 46% из опрошенных нами читателей имеют высшее образование, а еще у 45% – их несколько или есть ученая степень (график 3). Наша аудитория стремится к новым знаниям и любит учиться новому — это касается как наемным сотрудников, так и руководителей МСП. При этом аудитория «Эксперта Юг» практически в равной степени представлена мужчинами и женщинами — это подтверждает не только опрос, но и метрики сайта.

График 3. Высшее образование – отличие аудитории «Эксперта Юг»
график 3.JPG
Поделиться

Факт №5. Высокий средний доход читателей

Более 41% опрошенных нами читателей указали средний доход на члена семьи от 50 до 100 тысяч рублей в месяц. Еще 13% — более 100 тысяч рублей. То есть большую часть аудиторию «Эксперта Юг» составляют люди среднего и высокого достатка. Учитывая профессиональную специфику аудитории, это неудивительно, но, безусловно, важно знать.

Факт №6. Нас выбирают из-за хорошей репутации и охватов

В качестве главного фактора, влияющего на желание работать с «Экспертом Юг», клиенты называют репутацию издания (76,5%) (график 4). При ответе на этот вопрос можно было выбрать несколько вариантов ответа. Еще 50% в качестве ключевого фактора выбора называют общий охват аудитории, который может обеспечить «Эксперт Юг». Напомним, что общий охват учитывает сайт, журнал, социальные сети, рассылку, мероприятия — на сегодняшний день он составляет около 127 тыс. человек в месяц. 

График 4. Клиенты выбирают «Эксперт Юг» прежде всего из-за репутации издания

график 4.JPG

Поделиться

Факт №7. Деловой журнал — лицо бренда

63% опрошенных читателей ассоциируют «Эксперт Юг» прежде всего с деловым ежемесячным журналом, который мы выпускаем с 2007 года. Журнал остается нашим главным репутационным активом, однако сейчас это далеко не единственный продукт бренда (график 5). Но при этом сайт expertsouth.ru  назван наиболее удобным каналом для получения материалов «Эксперта Юг» — так говорят 45% читателей. Еще 31% опрошенных воспринимает нас в первую очередь как аналитический центр, 22% – как экспертное сообщество, еще 22% - как организатора деловых мероприятий. Все больше читателей видят, что «Эксперт Юг» уже давно не только журнал, но журнал как наиболее статусное издание остается флагманом бренда. 

График 5. Деловой журнал – главная ассоциация с брендом «Эксперт Юг», но уже не единственная

график 5.JPG

Поделиться

Факт №8. Польза для бизнеса и запрос на пользу

43% опрошенных читателей считают, что «Эксперт Юг» помогает им получать ценные знания непосредственно для собственного дела. Причем, это происходит отчасти вопреки ожиданиям, поскольку, как мы упоминали выше, нас ценят за качественную аналитику и интересную деловую повестку. А получают еще и пользу для бизнеса! Но на самом деле мы видим дополнительный запрос на «полезные материалы для предпринимателей», которые наша аудитория хотела бы видеть чаще — и обязательно увеличим их число. Мы намерены увеличивать число публикаций, распространяющих прогрессивный предпринимательский опыт, информацию о прогрессивных технологиях и решениях.

График 6. «Эксперт Юг» прежде всего возможность быть в курсе последних деловых событий

график 6.JPG

Поделиться

Факт №9. Важность экспертного сообщества

Опрос показал, что нас также ценят за грамотное экспертное сообщество, выстроенное вокруг бренда — 39% опрошенных выбрали именно этот ответ на вопрос о том, что их привлекает в бренде. Это резонирует с нашими приоритетами – мы активно собираем в сообщество медиаактивных региональных специалистов, способных комментировать редакционные материалы, предлагать темы, писать колонки, участвовать в мероприятиях и исследованиях. В данный момент в сообществе «Эксперта Юг» более ста экспертов из Ростова, Краснодара, Волгограда и других городов.

Факт №10. Бизнес-навигатор для Ростова и Краснодара, «окно на юг» для Москвы

«Эксперт Юг» освещает деловую жизнь ЮФО и СКФО. Однако, как показывает метрика сайта, основная часть нашей аудитории проживает в Ростовской области (более 323 тысяч посетителей за год) и Краснодарском крае (более 216 тысяч посетителей). Третье место по посещениям у жителей Москвы и Московской области (более 167 тысяч посетителей) — «федералы» воспринимают нас как «окно в южный бизнес». Региональность — важное свойство нашего СМИ, помогающее удерживать фокус на главном. В то же время особенность формата с момента основания издания — единая южная повестка, позволяющая сравнивать опыт разных регионов Юга. Большинство наших конкурентов работают только с одной территорией, мы же даем увидеть возможность увидеть, как выглядит ваш домашний регион по сравнению с соседним. Это сравнение не всегда приятно, но очень полезно. 

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1