93 99 13

«Аэрофлот» может стать базовым авиаперевозчиком аэропорта Сочи

1336
3 минуты

«Аэрофлот» может увеличить пассажиропоток в аэропорту Сочи, если станет его базовым авиаперевозчиком.

«Аэрофлот» может стать базовым авиаперевозчиком аэропорта Сочи

Поделиться

Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот – Российские авиалинии» может стать базовой авиакомпанией для международного аэропорта Сочи, об этом сообщил глава компании Виталий Савельев на встрече с президентом России Владимиром Путиным.

До 2023 года компания «Аэрофлот – Российские авиалинии» планирует нарастить пассажиропоток в два раза — с 50,1 млн человек (2017 год) до 90-100 млн человек в год. Для этого, в том числе, «Аэрофлот» собирается базироваться не только в Шереметьево, но в и регионах России. На Юге опорной точкой для «Аэрофлота» станет международный аэропорт Сочи (управляет УК «Базэл Аэро» Олега Дерипаски).

«Мы хотим из Москвы перемещаться. Конечно, Шереметьево – наш родной дом, но мы успешно развиваемся, и Шереметьево развивается. Но всё равно мы видим, что когда-то там будет для нас предел, лимит. Мы в Шереметьево примерно на 85 процентов сегодня присутствуем. Но мы хотим рассматривать четыре точки: это Сочи, где мы будем базироваться, а не просто летать, Екатеринбург, где мы будем базироваться, Новосибирск и Красноярск», — рассказал президенту Владимиру Путину глава «Аэрофлота» Виталий Савельев.

У международного аэропорта Сочи на сегодня нет базового авиаперевозчика. При этом его пассажиропоток растет, примерно, теми же темпами, которыми планирует расти «Аэрофлот» в течение пяти лет. По данным пресс-службы «Базэл Аэро», за 9 месяцев 2018 года пассажиропоток международного аэропорта Сочи составил более 5,2 млн человек, что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Комментировать решение госкомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии» о базировании в аэропорту Сочи в «Базэл Аэро» отказались.

По словам генерального директора консалтинговой компании «ИНФО-МОСТ» Бориса Рыбака, «Аэрофлот – Российские авиалинии» уходит в регионы для того, чтобы выполнить майский указ президента (51% акций ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» принадлежит Росимуществу, которое контролируется Минэкономразвития РФ) об увеличении числа внутренних региональных рейсов, минуя Москву, до 50% к 2024 году. Сейчас около 80% авиаперевозок осуществляются через Москву. «Это, конечно, в большей степени государственная задача, чем рыночная. У «Аэрофлота» уже были филиалы в регионах, в том числе на Юге (Ростов-на-Дону). Потом «Аэрофлот» посчитал их нерентабельными и сосредоточился на развитии в Шереметьево, – говорит Борис Рыбак. – Развитие региональных перевозок и, тем более, базирование в региональном аэропорту – очень сложная задача. У регионов, даже южных нет того пассажиропотока, как у Москвы. Тем более, Сочи – небольшой город с населением 424,2 тысяч человек. Для базового авиаперевозчика это очень мало. От этого решения больше выиграет сам аэропорт Сочи, так как получит авиакомпанию, с которой можно связывать долгосрочные планы и которая будет давать гарантированную загрузку».

«Основной пассажиропоток в аэропорту Сочи обеспечивают не жители города, а туристы. При более 400 тысячном населении ежегодный пассажиропоток в Сочи – около 6 млн человек. Поэтому неверно судить о загрузке и развитии аэропорта по динамике численности населения именно в Сочи, – считает председатель совета директоров АО «Авиакомпания Азимут» Павел Удод (базовый авиаперевозчик аэропорта «Платов» в Ростовской области). – Появления базового авиаперевозчка в аэропорту Сочи даст дополнительный импульс развития. «Аэрофлот» сможет открывать новые рейсы и увеличивать количество полетов не только в высокий сезон, но и на круглогодичной основе, что, естественно, приведет к увеличению пассажиропотока в аэропорту Сочи».

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1