Ваш город: ,
101 106 14

Алексей Логвиненко ужесточает юридические препоны: семь примеров, почему

9402
10 минут

Основные проблемы Ростова-на-Дону связаны с несовершенством правовой базы, дефицитом денег и отсутствием свободных земель в муниципальной собственности. Такой вывод можно сделать на основе высказываний мэра города Алексея Логвиненко

Алексей Логвиненко ужесточает юридические препоны: семь примеров, почему

Поделиться

На встрече с представителями СМИ сити-менеджер Ростова Алексей Логвиненко попытался объяснить, почему в городе возводятся частные здания вместо парковок, как ограничить аппетиты застройщиков, а также подсчитал стоимость ошибки десятилетней давности, когда на совхозных землях начали строить микрорайон Суворовский. Мы отобрали несколько тезисов его выступления.

Основной смысл сказанного – муниципальной земли осталось мало, поэтому приходится добиваться справедливости в судах, а суд не всегда становится на сторону администрации.

Чтобы разработать и внедрить новый закон, который ограничивал бы аппетиты застройщика, необходимо время. Принятие поправок в генплан города, которые бы запретили строительство в районе сгоревших домов на Театральном спуске, например, заняло два года. Однако сейчас у мэра, наконец, появились необходимые инструменты.

Интересной оказалась и позиция мэра по целому ряду острых городских вопросов: от ситуации вокруг Ростовводоканала до застройки набережной.

Ростовский трамвай поедет на основе четырехсторонней концессии

«Юридических сроков» строительства новых и модернизации старых трамвайных путей еще не существует, подчеркнул глава администрации. «Есть договор о намерениях, есть инфраструктурный кредит, полученный правительством Ростовской области, есть понимание, как это будет… Но инвестор зашел и уже разрабатывает проект планировки. После заключения договоров, он приступит непосредственно к проектированию», — рассказал Алексей Логвиненко.

Ростовский трамвай.jpg

Поделиться

Ростовский трамвай на улицах города//Фото: Денис Демков

Работа пройдет в два этапа: реконструкция действующих путей и строительство новых. Прорабатывается варианты трех новых веток: центр города – микрорайон Суворовский, центр – Левенцовка и центр — старый аэропорт. То есть, основные маршруты – север, запад, восток.

«Кредит уже получили, поэтому обратного пути нет. Сегодня должны быть внесены определенные изменения в федеральное законодательство, чтобы заключить четырехсторонний договор. Инвестор, банк, муниципалитет и правительства. Проект дорогостоящий, в случае финансовых просадок города нужна гарантия региона.

Тоже будет очень непросто, новый проект. Будем строить поэтапно, это нужно городу», — сказал Алексей Логвиненко.

Центр города страдает от недостатка инвестиций

«Отдать жилой объект под нежилой мы не можем по закону», — ответил мэр на вопрос «Эксперта Юг» о том, как сделать центр города привлекательным для инвестора, не нарушив его (центра) исторической ценности.

По словам градоначальника, вложения в реконструкцию старых зданий колоссальные, поэтому инвестору они неинтересны. Восстанавливать же памятник архитектуры за бюджетный счет тоже слишком дорого, хотя такие примеры есть (например, Дом Максимова, где после реконструкции будет создан музей).

Исторический центр.jpg

Поделиться

Пример руин в историческом центре Ростова на улице Социалистическая//Фото: «Эксперт Юг»

«Поэтому мы попытались поменять законодательство, — отметил мэр. — Цель только одна – сделать [центр] более привлекательным, отдать в частные руки для того, чтобы бизнес мог построить, а потом использовать как деловую недвижимость. Это вполне нормальный инструмент, чтобы объекты привести в надлежащий вид».

Здесь Алексей Логвиненко имеет в виду проект объединенной охранной зоны, который принимается уже не первый год. «Работа непростая, она постоянно переносится уже больше двух лет. Как только появляется новый памятник, проект требует доработки. Насколько я знаю, проект прошел согласование в министерстве культуры РФ, департаменте по защите памятников. Было бы хорошо, если бы во втором квартале текущего года мы бы все-таки эти охранные зоны получили», — сказал мэр, отметив что это позволило бы получить внятные правила игры.

«После принятия проекта объединенной охранной зоны у бизнеса появится интерес. Там можно будет строить и торговые и офисные здания, но в рамках наших жестких предписаний, который касаются даже цветового оформления зданий», — пообещал мэр.

Среди таких жестких мер, например, ограничение срока аренды сдаваемого инвестору участка. По мнению мэра, если отдавать землю на 10 лет, то за этот срок бизнес попытается продать проект или может всячески затягивать строительство в поисках наиболее выгодного для себя способа капитализировать участок и т.д. Мэр предлагает ограничить срок разрешения на строительство тремя года. По окончанию этого срока, если строительство не сдвинулось с мертвой точки, земля перейдет в муниципальную собственность.

В остальном же в этом году администрация продолжит активно сносить в городе аварийные дома. «Другого пути у нас нет. [Если] дом признан аварийным, расселен, люди переселены… А если объект признается объектом культурного наследия, он требует восстановления», — сказал мэр, отметив, что в прошлом году снесены все аварийные дома в Кировском районе, а в этом году «все посносим в Ленинском районе». В противном случае за бездействие администрации вынесет представление прокуратура.

Высотность домов на набережной — тяжелое наследие прошлого

Интересна позиция мэра по поводу высотного строительства на набережной, особенно в свете принятия термина «речной фасад города». Как оказалось, ничего не запрещало строить высотные дома на улице Береговой. «Начали менять законодательство. В 2021 году поменяли весной закон. Внесли жесткие требования. Поменяли правила ПЗЗ города. После 2020 строить стало [на набережной] нельзя», — отметил мэр. Но закон обратной силы не имеет, поэтому все, что было выдано до, запретить строить администрация не могла. Так начали строить, например, ЖК «Державинский». Также на Богатяновском спуске, где открывается сейчас вид на стадион, будут построены два высотных дома.

Набережная Ростова весной.jpg

Поделиться

Набережная Ростова весной//Фото: «Эксперт Юг»

«Мы больше года отказывали, но суд нас заставил выдать разрешение на строительство, но суд посчитал, что все документы выданы до 2020 года — инвестор нес затраты, мы не имеем права ему запрещать. Хотя в истории с [гендиректором корпорации Soft Александром] Перельманом суд услышал», — посетовал мэр.

С каждым годом подобных разрешений «из прошлого все» меньше, считает мэр. По его мнению, к 2023 году их не останется вообще. С этого года ни один высотный дом на набережной строиться не сможет. Старые градпланы потеряют юридическую силу и теперь, если кто-нибудь захочет строить на набережной, ему придется разрабатывать проект планировки, учитывать школу, сад, парковку и другие обязательные социальные объекты.

Театральный спуск — непростой объект в частной собственности

После пожара на Театральном спуске в 2017 году, было уничтожено больше сотни частных домов. То, что осталось, а также то, что еще подлежит сносу, администрация города выкупит, несмотря на то, что все находится в частной собственности и многие собственники с этим не согласны. Уже разработан проект планировки, готова ПСД, пройдены экспертизы. Участки, как заверил мэр, начнут выкупать у погорельцев в этом году по рыночной стоимости: 1 сотка – более 1 млн рублей. «Они должны понимать, что это хорошая цена. Никто не собирается судиться. До Береговой все выкупим», — пообещал мэр.

0_1c8515_c9cee7dd_orig.jpg

Поделиться

Пожар на Театральном спуске высветил проблемы реновации//Фото: Денис Демков

Отдельно он остановился и на канатной дороге, которая должна появиться на Театральном спуске. Первая ее остановка – стелла на Театральной площади. Следующая остановка — «на обрыве», потом на Зеленом острове, а затем и на левом берегу Дона в районе парка Левобережный. «Как только мы начнем осваивать территорию, бизнес поймет, что процесс пошел, и тогда всю территорию в округе начнет выкупать частник», — пообещал мэр. К проекту «канатки» уже проявляют интерес частные инвесторы, но их мэр не назвал. «Другое дело, что мы должны смотреть, надо ли это давать инвестору в [одни] частные руки. Возможно, стоит подумать о концессии», — отметил мэр.

Также администрация, по его словам, запроектировала капитальный мост и проведение канализации на Зеленый остров, инвестпривлекательность которого вырастет.

Микрорайон Суворовский — градостроительная ошибка ценой 6 млрд

Микрорайон «Суворовский в северной части города Алексей Логвиненко назвал градостроительной ошибкой 10-летней давности, так как туда, по сути, идет всего одна двухполосная узкая дорога — улица Вавилова. Чтобы ее Расширить, необходимо потратить, по приблизительным оценкам, 6 млрд рублей.

Расширение дороги на Суворовский.jpg

Поделиться

Расширение дороги на Суворовский//Фото: dontr.ru

«Цена прошлых ошибок – 137 земельных участков, которые нужно выкупать. Одним помогаем, а других вынуждены выселять. Но по-другому мы не можем», — сказал мэр. При этом он отметил, что даже это не решит кардинальным образом проблем транспортной доступности микрорайона, а лишь улучшит ситуацию.

«Поэтому скоростной трамвай в первую очередь будем вести на Суворовский», — пообещал мэр.

Владеть Ростовводоканалом мэрии не нужно

Ранее глава объявлял о планах по возвращению водоканала в муниципальную собственность. На этот раз он уточнил свое высказывание.

Водоканал.jpg

Поделиться

Здание ростовского водоканала//Фото: Youtube

«Я говорил, что есть такая возможность. Мы можем ею воспользоваться. Если скажут депутаты, что надо, мы ею воспользуемся, но я буду доказывать, что этого не нужно делать, — заметил мэр. — Во-первых, нужно, потратить деньги на покупку акций, во-вторых, необходимо будет его содержать. Мне нужно, чтобы бизнес вкладывал туда свои деньги, развивал. Все остальное — вопрос тарифного регулирования. Для населения можно предусмотреть меры поддержки. Я думаю, что покупать это не нужно».

Мэр также признался, что администрация города была обеспокоена тем, как развивается ситуация вокруг руководства стратегического предприятия. В итоге она привела к корпоративному конфликту и смене руководства. «По нашему обращению вся эта история и произошла […] Один сидит, другого посадили тоже, третьего задержали… Ну что это такое! У нас постоянно проблемы», — посетовал мэр на ситуацию, связанную с арестом собственника и бывшего гендиректора водоканала.

«Я знаю, что сегодня проявляют интерес мощнейшие финансовые группы […] Они могут зайти. У Ростова очень высокая привлекательность […]. Учитывая, что мы миллионник, что у нас высокое количество контрагентов на конце трубы, к нам придут. Но есть и другая история. Город же активно вкладывает и развивается. Ни один собственник не поспеет за нуждой города. Вы знаете, что много объектов строится за счет города. Но это имущество передается водоканалу в аренду. И мы за это получаем приличные деньги. Как акционер и за аренду имущества. Так зачем тогда покупать водоканал? Поэтому это однозначно не нужно, это большие затраты», — раскрыл карты мэр .

Про офис вместо парковки в парке Горького

Ранее в парке Горького на месте, которое выдавалось под строительство парковки, было построено офисное здание строительной компании. Мэр объяснил, как это произошло.

Здание на Буденновском СМУ-1.jpg

Поделиться

На этом участке должна была появиться многоуровневая парковка с универсальными помещениями общественного назначения//Фото «Эксперт Юг»

«Мы здесь возвращаемся в правовую плоскость […] на этом месте должны были построить парковку с административными помещениями. Неоднократно сторона договора менялась, но юридически договор остался прежним. Появился бенефициар – парковка есть, помещения есть. Строитель очень известный, в строительстве разбирается, построил много всего в городе. Когда он заходит в администрацию, он делает это на самом высоком уровне. Юридически отказать мы не имеем права. Там нежилые помещения. Прокуратура это проверяла еще на стадии выдачи разрешений» — таково было дословное пояснение.

«Юридически мы не всегда всем можем отказать. Земельный участок имеет назначение, если инвестор вложил деньги…Думаю, что ничего страшного не случилось, проход в парк как был, так и остался», — отметил мэр.

Затем пустился в пространные рассуждения об отсутствии в городе сводных муниципальных земель. «Вот так взять и сразу это сделать невозможно. Мы не можем построить школу и садик. Муниципальной земли практически не осталось в городе. Везде частные владения, все было продано. Земля в собственности».В подтверждении своих слов он напомнил об истории с фонтаном на площади Ленина, который выкупила строительная компания, намеревавшаяся построить на этом месте высотный жилой дом, однако администрация смогла в суде обосновать свои претензии и дом запретили строить. Потом инвестор решил построить там торговый центр. «Депутаты [гордумы] даже предлагали выкупить эту территорию для города, но инвестор не хочет».

«В общем, если кто-нибудь даст правильный инструмент как это сделать (запретить строительство или добиться его корректировки, прим. «Эксперт Юг»), мы готовы это сделать». Сейчас же я настолько жестко зарегулировал все, чтобы уйти от того, что кто-то строит, что, если я не хочу, [то легко могу сказать] «не надо»», — признался градоначальник.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1