Альфа-банк идёт в «комиссионку»

592
2 минуты
Альфа-банк идёт в «комиссионку»

Поделиться
Альфа-банк объявил итоги деятельности своего ростовского филиала в 2014 году: он показал рост по всем направлениям. Но на текущий год финансовая организация планирует замедление и розницы, и корпоративного сектора.

Общий кредитный портфель розничного направления в 2014 году увеличился на 26%, достигнув отметки в 7,6 млрд рублей. Динамику роста кредитного портфеля массового бизнеса (речь идёт о предприятиях с годовым оборотом до 350 млн руб.) Альфа-банк не раскрывает, указывая лишь, что число обслуживаемых компаний выросло на 57%, до 3 тысяч, а сумма остатков денежных средств на счетах составила более 10 млн долларов.

В текущем году банк делает ставку на комиссионные доходы от некредитных продуктов, причём речь идёт как о рознице, так и о корпоративных клиентах. Директор по массовому бизнесу в Ростове Евгения Пристенская утверждает, что для Альфа-банка кредитование массового бизнеса никогда не было приоритетным направлением деятельности.

«Сегодня мы понимаем, что клиенты этого сегмента ждут от банков не столько кредитных ресурсов, сколько удобного и эффективного взаимодействия в части расчётного обслуживания. Поэтому в новом году мы будем делать упор на повышение сервиса, развитие технологий и поддержку бизнеса своих клиентов в разных областях с помощью нефинансовых инструментов», – сказала г-жа Пречистенская.

Такой же тактики банк будет придерживаться и в розничном направлении: уже сейчас количество отказов при рассмотрении кредита выросло с 50 до 70%. «Мы сфокусируемся на развитии безрискового бизнеса. Наш приоритет – транзакционные продукты: страхование, работа с текущими счетами, депозиты, накопительные счета и электронные каналы», - говорит директор по розничному бизнесу Альфа-банка в Ростове Людмила Чернышова.

Развитие расчётных продуктов как способ переждать кризис – популярный сегодня рецепт. Людмила Чернышова признаёт, что «пока никто не видит дна», имея в виду, что игроки финансового рынка пока не готовы обновлять долгосрочные стратегии развития и более активно работать в том или ином сегменте. Сегодня достижением банковской сферы можно считать уже отсутствие «плохих кредитов», которые можно было привлечь в промышленных масштабах во время шопинг-бума ноября-декабря 2014 года. В Альфа-банке утверждают, что в это время кредитованием «не злоупотребляли» – напротив, зафиксировали приток поступлений от частных вкладчиков, и кризис планируют переждать в комфортном для себя комиссионном обслуживании.
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1