97 105 14

Две точки роста в 2020 году — аудитория в сети и исследования

17040
4 минуты

Несмотря на то, что для многих 2020 год не ассоциируется со словом «развитие», «Эксперт Юг» сумел добиться существенного прогресса в охвате аудитории и проведении исследований. Мы обобщили главную информацию, которую надо знать о нас нашим партнерам — нынешним и будущим.

Две точки роста в 2020 году — аудитория в сети и исследования

Проект «Образ молодого предпринимателя: новое поколение в бизнесе» был одим из самых ярких в 2020 году.
Поделиться

Расширение аудитории в сети

Март 2020 года мы встретили с показателем сайта 35 тысяч уникальных посетителей в месяц, в июле было более 60 тысяч, в ноябре — 113 тысяч. Это не случайный, а системный рост аудитории сайта — в три раза. Новые реалии уже отражены в обновленном медиаките.

000111 Итоги года Эксперт Юг, график-2.jpg

Поделиться

Впрочем, мы считаем аудиторию во всех каналах, есть еще социальные сети — Фейсбук, Инстаграм, ВКонтакте, Телеграм. Там охват вырос с июля вдвое — с 30 тысяч до 60 тысяч. А еще есть аудитория бумажной версии журнала, которая оценивается в 24 тысячи. Безусловно, аудитории где-то пересекаются, складывать их не совсем корректно. Конечно, расширение аудитории произошло не просто так, а в результате того, что мы стали производить гораздо больше контента. Рост продаж рекламы на сайт у нас получился более впечатляющим, чем в среднем по России. По данным АКАР, реклама в интернете за 9 месяцев показала прирост в 10%, а у нас прирост — более 40%.

Реклама в журнале — продукт номер один

Из-за того, что по объективным причинам продажи мероприятий для бизнеса в 2020 году значительно сократились, продуктом номер один в компании стала реклама в журнале. В старом добром бумажном журнале. Наверное, это удивительно слышать тем, кто долгие годы бумажную прессу хоронил. Впрочем, большинство уже устало это делать. Мы пришли к универсальной модели — основные деньги в бумаге, основная аудитория — в сети. Базовый рекламный формат тоже изменился: во-первых, это всегда теперь журнал + сайт + социальные сети — то есть бумажный журнал этот как бы верхняя часть айсберга. Во-вторых, реклама в существенной степени становится нативной. Это хорошо — нативная реклама более интересна читателю, и рекламодатель все лучше это понимает.

Исследования — вторая точка роста

Несмотря на сложный год, продажи исследовательских проектов у нас выросли на 35% — это вторая точка роста 2020 года. В этом году мы провели исследования «Образ молодого предпринимателя: новое поколение в бизнесе», «Эффективные грузоперевозки Юга России», «Умный АПК: потенциал и южные практики», «Новые цифровые лидеры Ростовской области», «Экспорт в МСП: новая реальность», «Производительность труда: опыт Ростовской области», «Созидатели Юга 2020: образ новой элиты». По сути, исследование — это большой нативный проект. Мы, как правило, кроме исследовательской части предлагаем в рамках проекта обсуждение и освещение темы. В результате формат публичных исследований часто дает возможность проработать сложную тему, а нашим партнером — вовлечь в ее обсуждение нужную им целевую аудиторию.

Развитие экспертного сообщества

«Эксперт Юг» — это не просто медиа, а сообщество экспертов Юга России. Здесь эксперты нужны и ценны, мы даем им площадки, а они нам — актуальную связь с реальностью. Когда мы проводили по три-четыре мероприятия в месяц, нам казалось, что наше сообщество вот оно — всегда с нами, в живом контакте с нами. Но как только мы сели по домам, стало ясно, что нужны новые формы развития сообщества. Сейчас у нас появился отдельный раздел на сайте, посвященный развитию сообщества экспертов — в нем открытое предложение для тех, кто готов попробовать себя в этом качестве. За четвертый квартал члены экспертного сообщества опубликовали более десятка экспертных колонок в нашем разделе «Мнения».

Начали производить видео контент

Мы взялись за свой канал на youtube в марте — привели его в порядок, начали производить контент регулярно, получили первое ощутимое количество подписчиков. Реализовали проект «Новые цифровые лидеры Ростовской области», который включал в себя десять видеоинтервью. Раздел «Видео» появился и у нас на сайте. Наконец, мы впервые сняли ролик о себе самих— психологически важный этап. Впрочем, мы понимаем, что этот канал — пока своеобразный бонус к тому, что мы делаем. Его развитие требовало бы гораздо больше сил, но в 2020 году приходилось выбирать те направления развития, которые могли дать самый быстрый финансовый эффект.

Деловые мероприятия эволюционировали

В этом году «Эксперт Юг» провел 26 мероприятий для бизнеса — в 2019 году их было 45. Формат мероприятий сильно эволюционировал в 2020 году. В апреле все бросились проводить мероприятия в онлайн — и к началу осени от онлайн-форматов люди очень устали. Начался осторожный возврат к офлайну. Во второй половине года мы почти вернулись в прежний режим и проводили мероприятия почти каждую неделю. Но из них только два было полностью в онлайне. Чаще теперь используется смешанный формат. Нужно сказать, что онлайн резко расширил возможности привлечения экспертов для организаторов. Правда, для того, чтобы понимать, какие эксперты вам нужны, хорошо бы иметь собственную аналитику. Слава Богу, она у нас есть.

Совместное проектирование как новая парадигма

Еще несколько лет назад наш рынок в основном состоял из стандартных продуктов. Такие продукты есть и сегодня. Мне бы никогда в голову не пришло сказать, что традиционная реклама умирает — просто потому, что никакой другой инструмент не позволяет донести сообщение о себе с такой определенностью. Однако нестандартных решений стало гораздо больше. Это связано с развитием нативных проектов, увеличением их форматов. Как показывает практика, самые яркие проекты требуют совместного проектирования — с пониманием целевых аудиторий и посланий к ним. Возможно, это новая парадигма отношений с медиа. У нас даже в праздничные дни идет активное проектирование 2021 года — давайте это делать вместе.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1