«Газпром» расширяет своё присутствие на рынке моторного топлива юга России

2288
4 минуты

При этом экспансию компании на Юге ограничивают сложности с выделением земельных участков и требованиями СНИПов.

«Газпром» расширяет своё присутствие на рынке моторного топлива юга России

Поделиться

В текущем году «Газпром» запланировал ввод в эксплуатацию 13 объектов газозаправочной инфраструктуры в СКФО и в ЮФО. В прошлом году в ЮФО было продано 140 млн кубометров компримированного природного газа, в СКФО - 69 млн (всего в России 535 млн). Объем реализации КПГ в стране за последние три года вырос на 32,2 процента, в СКФО на 13,8 процентов, а в ЮФО – на 28,7 процентов.

Решение о расширении газотопливной сети заправок было высказано на выездном заседании рабочей группы по вопросам использования КПГ в качестве моторного топлива Министерства энергетики России в Ставрополе.

По словам заместителя директора Департамента переработки нефти и газа Минэнерго РФ Максима Лобанова, всего в текущем году должны вступить в строй сразу 46 объектов газозаправочной инфраструктуры, из них 9 на Северном Кавказе и 4 в Южном федеральном округе.

В настоящее время уровень загрузки автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) по России составляет 26 процентов, увеличившись на 2 процента по сравнению с 2013 годом. При этом лидерами по уровню загрузки АГНКС в РФ являются как раз регионы СКФО и ЮФО.

Сегодня региональные программы по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива утверждены в 9 субъектах РФ: Краснодарский край, Республика Дагестан, Республика Северная Осетия-Алания, Республика Крым, Астраханская область, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Ингушетия, Ставропольский край, Волгоградская область. Проекты программ разработаны в 2 субъектах: Калмыкии и Чечне.

По данным, озвученным на заседании рабочей группы Минэнерго, объем реализации природного газа в качестве моторного топлива в 2016 году в СКФО и ЮФО составил 208 миллионов кубометров. Количество объектов газозаправочной инфраструктуры в СКФО и ЮФО – 28 и 37 объектов соответственно.

Информацию о реализации «Газпром газомоторное топливо» программы строительства АГНКС в Ставропольском крае озвучил первый замминистра энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Виталий Шульженко. По его данным, в настоящее время строительство и реконструкция ведутся в Кисловодске, Ставрополе, Зеленокумске, Нефтекумске, Буденновске, Иноземцево. Кроме того, строятся три многотопливных автозаправочных комплекса с участками отгрузки компримированного природного газа в Буденновске, Невинномысске и Минеральных Водах.

Ожидается, что до конца 2018 года в макрорегионе будет построено ещё 34 АГНКС.

Пять из них появятся в текущем году в Волгоградской области (одна – в самом Волгограде по улице 40 лет ВЛКСМ), а в течение следующего года там будут построены ещё три АГНКС в Волгограде, Волжском и Михайловке, в 2018 году - в Котельниково. Пока в области работают 9 газовых заправок.

Инвестиции в реализацию проекта превысят 1 млрд рублей, его реализация позволит обеспечить поступление более 1,2 млрд рублей налоговых и неналоговых доходов за период 2016-2030 гг, а также сократить транспортные расходы бюджета на 30-40% в части организации пассажирских перевозок и услуг сектора ЖКХ.

Впрочем, в «Газпроме» пока осторожно относятся к развитию сети АГНКС на Юге, ссылаясь на сложности с выделением земельных участков и требованиями СНИПов.

В эксклюзивном интервью «Эксперту Юг» генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» Владимир Ревенко рассказал: «Существует программа «Газомоторное топливо» по переводу муниципального и коммунального транспорта на компримированный природный газ. В Ростовской области сегодня 11 АГНКС, из которых две – в Ростове (на улицах Вавилова и Малиновского). Но с 1991 года не было построено ни одной «газовой» заправки.

Здесь есть одна проблема. По нашим СНИПам, АГНКС должны располагаться на определённом расстоянии до жилья (100 м до границы участков), так как она является источником высокого класса опасности. Но у нас получается, что либо нет места, где согласно СНИПам можно расположить заправку, либо, где есть это место, отсутствуют автотранспортные предприятия-потребители. Автобусы же не будут через полгорода ездить и стоять в очередях для заправки на одной и той же станции. Невозможно себе представить такую ситуацию, чтобы колонна автобусов с утра двигалась, допустим, по Малиновского на АГНКС, блокируя движение на оживлённой магистрали. Нужно заправить где-то 100 автобусов, а время заправки одного – 5 минут. Это во сколько же тогда нужно выходить на работу водителям?

Технически это выглядит так – требуется либо АГНКС перенести на свободное место ближе к автотранспортным предприятиям, либо АТП передвинуть ближе к заправкам. Но здесь возникают вопросы с выделением свободного участка, которые по своим характеристикам отвечали бы СНИПам. Это крайне сложно, ибо любые «белые пятна» в первую очередь продаются под жилую застройку. Стоимость одной заправки – порядка 100 млн рублей, их не так просто и быстро окупить. Жильё окупается гораздо быстрее».

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1