Руководство Северо-Кавказско
По информации службы корпоративных коммуникаций, в прошлом году освоение инвестиционных средств на развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморск
В СКЖД уверены, что реализация этих проектов позволит снять дефицит пропускной способности портов юга России и транспортному переходу через Керченский пролив, обеспечив перевозку грузов в объёме, который, по оценкам Института экономики развития транспорта, может в ближайшие годы достигнуть 125 млн тонн в год.
Положительным фактором также стало достижение договорённости с основным стивидором Новороссийского порта о совместных действиях по перевалки грузов в этом районе.
Благодаря этому в ноябре 2014 года крупнейший стивидор Новороссийского порта ПАО «НМТП» и СКЖД подписали соглашение о постоянно действующем координационном совете, в рамках деятельности которого утверждено положение о «Единой комплексной диспетчерской смене станции Новороссийск Северо-Кавказско
Единая комплексная диспетчерская смена - это специальный режим взаимодействия оперативных работников станции Новороссийск СКЖД и ПАО «НМТП» в целях обеспечения единства и согласованности технологических процессов и операций на железнодорожных путях СКЖД и путях необщего пользования, находящихся в ведении ПАО «НМТП», для обработки судов и вагонов и выполнения заданий, установленных сменно-суточным планом обработки вагонов.
«Положение о единой комплексной диспетчерской смене призвано повысить эффективность взаимодействия Новороссийского морского торгового порта и железной дороги, сократить и предотвратить сверхнормативные простои вагонов в ожидании погрузки и выгрузки» - отметил генеральный директор НМТП Султан Батов.
Результат не замедлил сказаться, и по итогам прошлого года грузооборот группы НМТП достиг 139,7 млн тонн (из них 6,7 млн тонн зерна) и установил рекорд роста на 6,5%.
По словам начальника СКЖД Владимира Пястолова, аналогичное соглашение железнодорожники сумели заключить и со стивидорами Туапсинского морского торгового порта, что также дало прирост в погрузке на 11 процентов.
Учитывая, что развитие железнодорожной инфраструктуры Таманского полуострова со строительством вторых путей, электрификацией и обеспечением в будущем пропускной способности этого участка в 154 пары поездов в сутки (перегоны Полтавская-Прото