92 98 13

Крымские порты остались без грузов

535
2 минуты

Крымские порты остались без грузов

535
2 минуты
Крымские порты остались без грузов

Поделиться
По данным Ассоциации морских портов Украины, грузооборот морских портов Республики Крым и стивидоров Севастополя в минувшем году составил 2,07 млн тонн, что на 81,7% меньше чем за предыдущий год. На этом фоне грузооборот остальных российских портов в 2014 году вырос на 4,9%, составив 618,8 млн тонн.

Согласно информации АМПУ, грузооборот порта Севастополь составил 1,13 млн тонн (-76,6%), Керчь — 0,4 млн тонн (-85,6%), Феодосия — 0,36 млн тонн (-86,1%), Евпатория — 0,18 млн тонн (-81,9%), Ялта — 5,5 тысяч тонн (-96,6%).

Объёмы экспорта упали на 70,1% (до 1,62 млн тонн), импорта — на 84,4% (до 54,09 тысяч тонн), транзита — на 92,2% (до 380,2 тысяч тонн), каботажа — на 97,7% (до 16,16 тысяч тонн).

Падение грузооборота в первую очередь связано с блокадой полуострова со стороны Украины и западными санкциями, а также отказом ряда круизных компаний от судозаходов в крымские порты. При этом часть грузов ушла в «старые» российские порты Азово-Черноморского региона, а с Крымом активизировано паромное сообщение из Новороссийска, Кавказа и других.

В то же время в руководстве Минтранса РФ сегодня изучается вопрос перевода части судоремонтных и судостроительных мощностей на крымские судоверфи с активизацией работы портов полуострова.

«Нельзя сказать, будто раньше власти Крыма не понимали, что наши порты устарели, требуют вложений и модернизации, – заметил крымский бизнес-омбудсмен Алексей Гринцевич . – Шла постоянная работа по поиску инвесторов как под строительство чисто торговой инфраструктуры, так и под создание условий для прихода крупнейших круизных компаний. Было немало хороших проектов, которые могли быть реализованы технически, но экономического базиса для их окупаемости не было».

«Есть общее понимание, что в связи с известными событиями эксплуатация портов Крыма в ближайшие годы сведется к следующему: снабжение Крыма (4-5 млн тонн в год); развитие круизных маршрутов (Севастополь, Ялта, Евпатория); использование перевалки в Керчи для загрузки крупнотоннажных судов, - считает заместитель генерального директора ООО «Морское бюро «Нефтеналивные терминалы» Геннадий Кузьмин . – Первый фактор является необходимостью. Второй фактор наиболее перспективное сегодня направление в развитие портов Крыма, которое можно осуществить в относительно короткие сроки. Перспектива развития портов Крыма зависит от политической стабилизации на Украине. При положительном исходе событий может осуществляться доставка российских внешнеторговых грузов в Крым через украинскую территорию. В этом случае также возможна поставка в Севастополь традиционных для последнего времени грузов».
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1