92 99 13

Минтранс сэкономит на развитии южных портов

640
2 минуты

Минтранс сэкономит на развитии южных портов

640
2 минуты
Минтранс сэкономит на развитии южных портов

Поделиться
Министерство транспорта РФ выступило с инициативой о внесении изменений в правительственную ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», которые предусматривают сокращение объёмов финансирования развития некоторых портов в размере 56,9 млрд рублей. Это приведёт к падению в 2020 году совокупного прогнозируемого грузооборота с 832,8 до 828 млн тонн в год. Секвестирование коснётся и двух южнороссийских портов – «Кавказ» и «Оля».

По замыслу Минтранса, из подпрограммы «Морской транспорт» предполагается исключить государственные расходы на мероприятия по развитию объектов инфраструктуры порта «Кавказ» (2,5 млрд рублей) и строительству 1-й очереди второго грузового района в морском порту «Оля» в Астраханской области (630 млн рублей).

Сегодня порт «Кавказ» переваливает ежегодно порядка 10 млн тонн грузов, а паромная переправа перевозит свыше 400 тысяч пассажиров. Сокращение финансирования может затронуть в первую очередь строительство новых причалов и организацию новых паромных маршрутов. Ожидалось, что в южной части порта появится новый универсальный грузовой район с Ро-Ро терминалом (причалы для загрузки судов накатным (горизонтальным) способом, к примеру, через аппарель) проектной мощностью 2 млн тонн грузов или 100 тысяч единиц колесной техники в год. Теперь этот проект (инициатор ООО «Бизнес Капитал»), вероятно, будет отложен на неопределённое время.

Впрочем, на «Кавказе» работают пять частных стивидоров, которым никто не запрещает инвестировать в развитие бизнеса.

В порту «Оля» второй грузовой район намечалось строить в 4 км южнее первого (ильмень Забурунный) и создавать комплекс нефтеналивных терминалов. В планах было расширение портовых сооружений для приёма и обработки контейнерных и генеральных грузов открытого и закрытого хранения, зерногрузов, лесных, навалочных, наливных грузов и сжиженных газов. Ожидалось, что во 2-м районе к 2025 году построят сухогрузный, паромный и нефтеналивной терминалы общей мощностью 26 млн тонн с общим количеством причалов 46 (длина причальной линии 7700 м). К этому времени совокупный грузооборот порта «Оля» должен был достигнуть 30 млн тонн. Пока в лучшие годы он едва дотягивает до 1 млн тонн.

Решение о секвестировании расходов вполне адекватное, считает генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. Смысла в выделении госсредств на развитие порта «Кавказ» при условии, что через три года там появится мост через Керченский пролив нет. Ни дноуглубительных работ, ни строительства новых причалов сегодня не нужно, хватит и содержания паромов в достаточном количестве», – сказал аналитик «Эксперту ЮГ». Развитие же порта «Оля», по его словам, изначально было сомнительным: «Заявленные объёмы грузоперевозок явно брались с потолка. Иран в качестве торгового партнёра пока себя никак не проявил, а остальные страны региона не могут обеспечить достаточного грузопотока, чтобы за государственный счёт развивать дорогостоящий устьевой порт», – пояснил Алексей Безбородов.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1