Новый президент «Магнита» Ян Дюннинг уже повысил капитализацию компании

3660
3 минуты
Новый президент «Магнита» Ян Дюннинг уже повысил капитализацию компании

Совет директоров ПАО «Магнит» создал новую должность – президента компании и назначил на нее Яна Дюннинга, до этого более 10 лет руководившего сетью гипермаркетов «Лента». Об этом компания сообщила на сайте Центра раскрытия корпоративной информации.

«Мы рады приветствовать Яна Дюннинга в команде в качестве президента «Магнита», — прокомментировал председатель совета директоров Чарльз Райан. — Рассчитываем, что он также возьмет на себя роль заместителя председателя совета директоров в следующем цикле работы совета. Успешный послужной список Яна в розничном секторе говорит сам за себя. Верим, что Ян Дюннинг и Ольга Наумова (ред.: генеральный директор «Магнита»), привнося каждый свой опыт в команду, продолжат продвигать нашу амбициозную программу трансформации».

«Совместная работа с Яном ускорит строительство «Магнита» как ведущего ритейлера в стране. Знания Яна и его беспрецедентный опыт работы в российской рознице действительно важны «Магниту», — добавила Ольга Наумова.

Ян Дюннинг с 2009 по 2018 годы возглавлял сеть гипермаркетов «Лента». Под его руководством «Лента» стала одной из самых быстрорастущих торговых сетей в России. За 10 лет Ян Дюннинг нарастил количество магазинов с более тридцати до более двух сот, а выручка компании выросла с 55,6 млрд рублей в 2009 году до 365,2 млрд рублей в 2017 году. Он же выводил «Ленту» на IPO в 2014 году, когда компания смогла привлечь 950 млн долларов США. При этом приходил Ян Дюннинг в «Ленту» в ситуации корпоративного конфликта между акционерами компании — TPG и VTB Capital, которым в 2009 году принадлежало 30,7% «Ленты», и американским инвестором Августом Мейером (40% акций в 2009 году). Конфликт начался в 2009 году из-за разногласий в управленческих решениях инвесторов, а уже в 2010 году разгорелся до того, что представители TPG и VTB Capital штурмовали офис «Ленты» в Санкт-Петербурге. После инцидента стороны судились, а в 2011 году Август Майер продал свои акции «Ленты» VTB Capital и ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития).

Но эксперты, в первую очередь, вспоминают заслуги Яна Дюннинга перед «Лентой». «Топ-менеджеров такого уровня в России не так много, как и во всем мире. В свое время Яна Дюннинга звал в компанию основатель «Магнита» Сергей Галицкий, но тот тогда отказался. Заслуга Дюннинга – быстрый рост «Ленты». Прибыльность гипермаркетов «Ленты» тоже не взывает вопросов. Так, доходность с квадратного метра в «Ленте» выше, чем в «Магните». Даже если эти показатели в «Магните» довести до ума, будет заметный эффект, потому что «Магниту» нужно, в первую очередь, повышать доходность существующих магазинов. Такой опыт у Дюннинга есть, — говорит президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. - Ценность Яна Дюннинга очевидна и для рынка: когда он уходил из «Ленты» в декабре 2018 года, в этот день акции компании упали на 13%. А на фоне новостей о приходе в «Магнит» акции ритейлера выросли, в среднем, на 4%».

По данным Московской фондовой биржи, акции «Магнита» 17 января росли в диапазоне 3,8-4,05%.

«Он очень талантливый управленец. И новая должность, по сути, копирует функционал исполнительного директора. Он будет мостом межу советом директором и компанией. На Западе такой формат очень развит. Мы очень позитивно оцениваем его назначение», - говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко (миноритарный акционер «Магнита»).

ПАО «Магнит» — крупнейшая розничная сеть в России. В 2017 году выручка «Магнита» выросла на 6,2% и составила 1,14 трлн рублей. Чистая прибыль «Магнита» по итогам 2017 года составила 35,5 млрд рублей (-34,1%).В феврале 2018 года основатель компании Сергей Галицкий продал свой пакет акций (29,1%) банку ВТБ и ушел с поста генерального директора. Компанию возглавила бывший генеральный директор основного конкурента «Магнита» — сети «Пятерочка» Ольга Наумова.

В сентябре 2018 года «Магнит» утвердил пятилетнюю стратегию развития, согласно которой розничная сеть должна увеличить долю присутствия на рынке с 9 до 15%, в том числе за счет развития аптечной сети и магазинов «Магнит Косметик».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...