59 60

Обновленный генплан Ростова-на-Дону: пять главных зон преображения

10475
7 минут

Нововведения в генплан донской столицы серьезно изменят облик некоторых районов Ростова. «Эксперт Юг» собрал пять зон, которые ждут самые серьезные изменения.

Обновленный генплан Ростова-на-Дону: пять главных зон преображения

Въезд в Ростов-на-Дону //Фото: администрация Ростова, Денис Демков
Поделиться
Проект внесения изменений в генеральный план Ростова-на-Дону на период 2007-2025 года был утвержден городской думой 21 декабря. Его представил глава департамента архитектуры и градостроительства Глеб Мельников. Депутаты городской думы единогласно проголосовали за утверждение документа.

Помимо чисто технических правок, таких как внесение дорожных и строительных объектов, не учтенных прошлой редакцией, в документе есть и другие серьезные изменения – создание новых зон деловой активности, перенос крупных магистралей, создание новых систем транспорта. «Эксперт Юг» выделил пять районов города, которые в результате реализации генплана изменятся кардинально.

Театральный спуск превращают в прогулочную зону

Важные изменения коснулись территории Театрального спуска. Как отметил Глеб Мельников, создание непрерывных пешеходно-транспортных связей от Театрального спуска к реке Дон – основная идея действующего Генплана.

Глеб Мельников.jpg
Поделиться

Глава департамента архитектуры и градостроительства //Фото: администрации Ростова-на-Дону

«В рамках проекта уточнено место размещения канатной дороги, предусмотренной действующим генеральным планом. Предлагается продление дороги до ул. Закруткина, что позволит обеспечить удобную транспортную связь с правым берегом реки Дон, с учетом развития всего Театрального спуска», — рассказал во время выступления на заседании городской думы директор департамента архитектуры и градостроительства Ростова Глеб Мельников.

Важные для города изменения внесены в части функциональных зон территории Театрального спуска от ул. Закруткина до ул. Орловской. В проекте предложено эту территорию отнести к общественно-культурной зоне, которая не предназначена для размещения жилой застройки. Здесь будет возможность формирования нового общественного пространства. Для этого обновленный генплан сделает Театральный спуск от ул. Закруткина до ул. Орловская пешеходной зоной.

Зеленый остров станет круглогодичным для посещения 

Власти донской столице уделяют все больше внимания территориям, которые ранее оставались вне интересов градостроителей, несмотря на близость к центру. Одной из таких зон стал Зеленый остров. Для организации круглогодичного доступа сюда граждан генплан предусматривает строительство постоянного мостового перехода. Как ранее писал «Эксперт Юг», автомобильный мост через реку Дон построят от ул. 29-я Линия до ул. Островная.

понтоннный мост.jpg
Поделиться

Понтонный мост на Зеленый остров //Фото: «161.ru»

Согласно планам властей Ростова, Зеленый остров будет не просто рекреационной зоной, а новым центром активного отдыха. Здесь планируют построить открытый стадион. Правда, сроки, участок и возможный инвестор проекта не определены.

Ранее «Эксперт Юг» публиковал интервью с экспертом в области дорожной инфраструктуры профессором ДГТУ Владимиром Зыряновым, в котором специалист высказался против допуска автомобилей на Зеленый остов.

«Я лично против широкого допуска транспорта на Зеленый остров, — высказался профессор Зырянов. — Потому что это будет гибелью этой прекрасной территории, которая может быть реально зеленой зоной Ростова. Не должно быть доступа транспортных средств туда. Зеленый остров – прекрасная зона отдыха. Альтернативой автомобилям могут быть электрокары или велосипеды. Во многих европейских странах создают такие зоны, где доступ для автомобилей ограничен».

Впрочем, альтернативой для автомобилей на острове могут быть не только электрокары, но и канатная дорога, одну из станций которой построят на Зеленом острове.

Старый аэропорт застроят с помощью облигаций

Последние изменения генплана наконец-то закрепляют окончательное решение донских властей по использованию территории бывшего аэропорта Ростова, расположенного в Первомайском районе города. Ранее стало известно, что застройку этой зоны будут вести с помощью инфраструктурных облигаций, выпущенных «ДОМ. РФ». Стоимость оценивается в сумму более 8 млрд рублей.

Согласно изменениям, внесенным в программный документ до 2035 года, здесь будут построены объекты социальной инфраструктуры: больница на 1 тыс. мест, поликлиника, рассчитанная на прием 300 пациентов в сутки, а также детской поликлиники на 250 посещений в смену и стоматологической поликлиники на 150 посещений в смену. Информации о школах и детских садах, участках застройки на территории бывшего аэропорта не удалось.

Ростовский аэропрорт эксперт.jpg
Поделиться

Ростовский аэропорт //Фото:  TGANROGTV.RU

Также проектировщики позаботились об организации улично-дорожной сети нового перспективного района. Территорию бывшего ростовского гражданского аэропорта свяжут с автомагистралью М-4 «Дон» и существующей сетью автомобильных дорог в целях развития «Большого Ростова».
Разработчик программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону, заместитель гендиректора компании Simetra Константин Тихонов рассказал «Эксперту Юг», что на территории бывшего аэропорта можно было бы найти интересные решения в создании транспортной инфраструктуры.

«Здесь даже можно было бы использовать взлетно-посадочную полосу как подушку под дорогой и под трамвайными путями, — говорит Константин Тихонов. — Но перспектива таких решений зависит от хода застройки территории старого аэропорта. Ведь довольно часто застройщик получает кусок земли, начинает активную застройку и не сильно заботится о транспортной инфраструктуре. До тех пор, пока не станет очевидно, что жилье плохо продается из-за транспортных проблем»

Западная хорда затронет участки граждан и мемориал

Западная хорда – один из самых громких проектов нынешнего года в Ростове. Как сообщалось ранее, власти Ростова уже приступили к проектировке комплекса дорожных объектов. Стоимость оценивают в 30 млрд рублей. Подрядчиком проекта на условиях концессии выступит ИК «Регион». 

Согласно изменениям в генплане, новая магистральная дорога пройдет от разноуровневой развязки на 9 км трассы А-280 Ростов-Таганрог параллельно микрорайону Левенцовка, перейдет через ул. Пескова эстакадой и по берегу Кумженской рощи дойдет до моста через Дон на ул. Портовой.

Кумженская роща.jpg
Поделиться

Кумженская роща //Фото: pilothub.ru

У жителей Ростова к проекту было две главных претензии: то что дорога проходит слишком близко к объектам жилой застройки и то, что часть маршрута проляжет по Кумженской роще – важной точке народной памяти, где находится памятник советским защитникам города. И если по первому вопросу региональный минтранс пояснил, что близость к дороги к жилым домам отвечает всем нормам законодательства, то вот против прокладки дороги по берегу Мертвого донца горожане до сих пор выступают достаточно активно. Выяснилось, что для прокладки дороги будет вырублено 7% деревьев в роще. «Эксперту Юг» удалось узнать, что на месте дорожных работ пройдут предварительные раскопки и памятник не должен пострадать. Однако в ходе общественных слушаний по вопросам внесения изменений в генплан прокладка Западной хорды стала одной из самых обсуждаемых.

«Отказать в утверждении маршрута «Западной хорды объездной дороги, — такова позиция граждан, зафиксированная в документе по итогам общественных слушаний в октябре-ноябре. — Генеральный план в части маршрута Ростовской объездной дороги оставить без изменения. [...] Изменения в Генеральный план не обоснованы, реализация данного варианта маршрута т.н. «Западной хорды» Ростовской объездной дороги принесет вред городу (как территории, среде обитания, зоне отдыха, планам перспективного развития территории), нанесут неизгладимый вред морально-нравственному состоянию гражданского общества (повредит восприятию мемориала и воинского захоронения в Кумженской роще)».

Вопреки доводам ростовчан, проект «Западной хорды» окончательно утвержден последней редакцией генплана.

Суворовский микрорайон станет менее недоступным

Суворовский микрорайон – зона, которой в последнее время также уделяется много внимание. Транспортная доступность — одна из главных его проблем. Для решения предполагается реконструкция и расширение ул. Вавилова, связывающей данную зону с центром донской столицы. Кроме того, планируется реконструировать ул. Орбитальную. Планируется расширение дороги до четырех полос в районе Северного кладбища, и продление от улицы Космической до улицы Особенной.

Помимо реконструкции ул. Вавилова и ул. Орбитальной, развивать транспортную доступность Суворовского будут с помощью модернизации трамвайной сети Ростова. Одна из основных веток городского трамвая уйдет именно на Суворовский. Общую стоимость модернизации трамвайной сети оценивают в 51 млрд рублей.

ЖК Суворовский.jpg
Поделиться

ЖК «Суворовский» //Фото: страница пользователя Ирины Кузьмичевой в соцсети Facebook.com

Проекты в части решения транспортных проблем Суворовского прописаны по большей части не в самом генплане, а в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ). По словам Константина Тихонова, ПКРТИ – это транспортная часть генплана.

Однако выяснилось, что проблемы у Суворовского не только с «подвозящими» маршрутами, но и с внутренней сетью. Их также предполагается решать с помощью генплана.

«Согласно нормативам градостроительного проектирования пути подходов учащихся к школам и воспитанников к детским садам не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне. Предлагаемые [новым генпланом] изменения позволят более эффективно использовать территорию района и организовать доступность школ и детских садов без пересечения магистральных улиц пешеходными потоками», — пояснил руководитель ДАиГ Глеб Мельников.

Помимо транспортной инфраструктуры, в Суворовском появятся новые социальные объекты. В микрорайоне до 2024 года должны появиться три общеобразовательные школы с общим количеством 2400 мест. До 2025 года здесь построят поликлинику на 600 посещений в смену, а также две детских поликлиник на 250 и 900 посещений в смену. Также планируется строительство подстанции медицинской помощи на 12 бригад.
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1