ОЭЗ «Лотос» подписала «дорожную карту» по локализации

528
3 минуты

Руководство ПАО «Особая экономическая зона «Лотос» (Наримановский район Астраханской области) подписало с Объединённой судостроительной корпорацией и Минпромторгом России «дорожную карту», определяющую на текущий год порядок совместных действий по локализации комплектующих для судостроения и освоения шельфа. Предполагается, что ОЭЗ «Лотос» станет основным поставщиком морских судов, буровых платформ, жилых модулей и пр. для реализации добывающих проектов на шельфе Каспийского моря. Кроме того, в ОЭЗ могут быть размещены заказы от других стран Прикаспийского бассейна.

Как сообщили в ОСК, «Дорожная карта» предусматривает проведение корпорацией анализа используемого верфями оборудования и подготовку соответствующего каталога судовых комплектующих, определение объемов оборудования и материалов, необходимых отрасли до 2030 года. В создании каталога примут участие как подписанты, так и ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

«Привлечение иностранных производителей и создание локальных производств крайне важно для экономической и производственной самостоятельности России. ОСК прилагает максимум усилий для скорейшего создания благоприятной экосистемы для такого рода иностранных инвестиций в судостроение. Подписанная дорожная карта является, таким образом, существенным элементом общей системной работы, которая позволит выйти на понятный и привлекательный для иностранных партнеров производственный объем», - рассказал президент ОСК Алексей Рахманов.

Заместитель министра промышленности и торговли Дмитрий Овсянников заметил, что дорожная карта предусматривает обеспечение судоверфи «Лотос» заказами на постройку судов, развитие сотрудничества с иностранными компаниями по локализации производств комплектующих для судостроения. А проводимая в связи с этим модернизация судоверфи позволит увеличить производственные мощности до 35 тысяч тонн обрабатываемого металла в год.

Как сообщили в руководстве «Лотоса», объём валовой продукции за 2015 год составил 1,5 млрд рублей, что почти в восемь раз выше аналогичного показателя 2014 года.

Отраслевыми спецификациями ОЭЗ «Лотос» предполагается сделать судостроение, машиностроение, производство электро- и нефтегазового оборудования, строительных материалов, а также технических средств для освоения месторождений континентального шельфа в целях импортозамещения.

«Дорожная карта» предусматривает, что локализация производства комплектующих, необходимых для успешной реализации программы развития судостроения РФ до 2030 года, будет вестись на площадке ОЭЗ «Лотос», - подчеркнул генеральный директор ПАО «ОЭЗ "ЛОТОС"» Сергей Милушкин.

В рамках реализации «дорожной карты» потенциальным резидентам ОЭЗ должны быть подготовлены предложения по предоставлению площадок для резидентов. В настоящее время якорным резидентом ОЭЗ являются судоверфь «Лотос», процедуру получения статуса прошло также столичное ООО «Свои» (учреждено ООО «Поликомплекс»), планирующее разместить в «зоне» производство биоразлагаемых трубок капельного орошения.

Часть площадей ОЭЗ планируется предоставить заключившим соглашения о намерениях потенциальным резидентам, среди которых — IHC Merwede B.V. (голландский производитель дноуглубительной техники и её комплектующих), «СоюзКран» (крановое оборудование), НТЦ «Эльбрус» (синтетические нити).

«Важно, чтобы в особую экономическую зону пришли резиденты. Для этого регионом должна быть создана соответствующая инфраструктура. Со своей стороны, мы совместно с Минфином России вносим изменения в действующие инструменты поддержки, которые позволят предоставить федеральные субсидии для возмещения затрат области на строительство инфраструктуры ОЭЗ», – пояснил Дмитрий Овсянников.

Кроме того, у руководства «Лотоса» могут появиться более устойчивые отношения с госкорпорацией РОСНАНО, с главой которого Анатолием Чубайсом прошла встреча в рамках Каспийского технологического форума в Астрахани.

По информации Сергея Милушкина, «в перспективе РОСНАНО может выступить соинвестором компаний-резидентов, планирующих размещать производство в особой экономической зоне. Мы также заинтересованы в том, чтобы РОСНАНО» рекомендовало потенциальным портфельным компаниям при расширении производства размещать мощности в ОЭЗ. Мы также рассчитываем на содействие РОСНАНО в продвижении «Лотоса» в рамках сотрудничества госкорпорации на международном уровне».

Предполагается, что сотрудничество с РОСНАНО наиболее плодотворно может быть осуществлено в рамках налаживания инфраструктуры ОЭЗ с использованием технологии и оборудования очистки сточных вод, пеностекольного щебня, пеностекла и теплоизоляционных материалов, а также модификатора асфальтобетонов и композитных опор освещения при строительстве и обустройстве внутренних дорог.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1