«Ростсельмаш» локализовал производство тракторных трансмиссий

777
4 минуты
«Ростсельмаш» локализовал производство тракторных трансмиссий

Фото: пресс-служба компании

Крупнейший производитель сельхозтехники инвестировал 4 млрд рублей в новое сложное производство для тракторов 2000-серии. Полностью локализованное производство позволит рассчитывать на программы господдержки.

3 августа на промышленной площадке «Ростсельмаш» начата серийная сборка механических коробок переключения передач для тракторов 2000-й серии, сообщает пресс-служба компании.

Собрана первая серийная коробка передач, таким образом, «Ростсельмаш» реализовал один из стратегических проектов. Трансмиссии относятся к технологически наиболее сложным узлам, из-за чего компоненты для них, в основном, закупаются за рубежом, либо производятся с участием иностранного капитала на совместных предприятиях, сообщает компания. Теперь необходимыми компетенциями обладают в России. Для этого «Ростсельмаш» инвестирует 4 млрд рублей.

WhatsApp Image 2020-08-04 at 13.58.05 (1).jpeg

Новое производство «Ростсельмаш» создавал около полутора лет//фото пресс-службы компании

Проектная мощность нового подразделения позволяет выпускать пять коробок передач в смену, что полностью обеспечивает собственные потребности компании для комплектации тракторов 2000-й серии.

История локализации тракторов на мощностях «Ростсельмаш» началась в 2007 году, когда холдинг «Новое Содружество» (владеет «Ростсельмашем») купило канадского производителя тракторов «Buhler Industries Inc», выпускавшего широкую линейку тракторов под брендом VERSATILE мощностью от 196 до 620 л. с. В 2009 году Ростсельмаш наладил сборку популярной модели VERSATILE 2375 в Ростове-на-Дону. Объем локализации производства тогда составлял 10%. По сути это была «отверточная» сборка машкомплектов, завозимых из Северной Америки. Тогда же уже обсуждался и вопрос полного переноса тракторного производства в Россию.

 В 2015 году в России на волне импортозамещения была принята долгосрочная программа поддержки сельхозпроизводителей. В частности, правительство России утвердило новые правила предоставления субсидий аграриям на покупку техники — постановление №1432. Аграрии получали субсидию на покупку отечественных машин, составляющую от 15 до 30% от их стоимости. Руководство «Ростсельмаша» посчитало, что это удобный момент для создания полноценного производства тракторов в Ростове-на-Дону.

На предприятии был разработан план по локализации, увязанный с постановлением правительства №719 от 1 октября 2015 года о критериях отнесения промышленной продукции к российской. Это позволяет рассчитывать на получение субсидий от государства. Согласно ему, тракторы и самоходные комбайны считаются отечественными, если в стране локализовано минимум 14 технологических операций (с 2020-го их число увеличилось до 15).

Выпуск локализованного российского трактора решили начать с модели VERSATILE 2375, полноценное производство которого стартовалов 2016 году. За это время выпущено уже более 2 тыс. машин этой серии. В этом году планируется произвести около 1 тыс. тракторов 2000-й серии, рассказали в пресс-службе предприятия. Практически все узлы и агрегаты этой машины сегодня производятся из российских комплектующих, кроме двигателя и, до этих пор, трансмиссии. Теперь постепенно трактора будут комплектовать коробкой передач собственного производства.

Выпуск трансмиссий Ростсельмаш осуществляет в рамках развития тракторного производства и реализации программы импортозамещения, отвечающей требованиям федерального постановления №719.

О своем намерении компания заявила в конце 2018 года после подписания соглашения со своим давним поставщиком — японским производителем трансмиссий OKUBO GEAR. Теперь исключительное производство коробок передач с последующим углублением локализации, включая обработку корпусного литья и сложную мехобработку (производство шестерен, валов) будет осуществляться на российских площадках, входящих в состав компании и других российских предприятий.

В рамках бизнес-проекта компания выкупила у японского партнера техническую и конструкторскую документацию. Группа специалистов была командирована в Японию на предприятие OKUBO, где изучала технологии и перенимала опыт изготовления и сборки, стендовых испытаний коробок передач и главных передач ведущих мостов тракторов. Также «Ростсельмаш» провел серию опытных сборок.

На создание полноценного сборочного производства трансмиссий ушло чуть более полутора лет. Реализован только первый этап бизнес-проекта. На октябрь намечено начало серийной сборки дифференциалов для тракторов 3000-й серии. Параллельно со стартом сборочного производства предприятие приступило к проекту производства шестеренных передач, которое должно заработать до конца 2022 года.

Ранее компания также сообщала о планах в 2021 году приступить к строительству полноценного тракторного завода на месте бывшего завода копнителей в Ростове-на-Дону. Объем инвестиций составляет 4 млрд рублей.

Производство коробок передач и строительство нового предприятия — это часть большой инвестиционной программы «Ростсельмаша» стоимостью 17 млрд рублей.

По словам заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Дениса Максимкина, рынок тракторов в России, его ежегодный объем в натуральном выражении составляет 20–25 тыс. тракторов. Крупные тракторы предлагают российские, европейские и американские компании. Доля российских производителей (компания «Ростсельмаш» и Петербургский тракторный завод) в сегменте мощности 250–400 л. с. составляет более 65%. Локализация такого важного узла, как трансмиссия сделает продукцию под брендом «Ростсельмаш» более конкурентной на этом рынке.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наша группа в Facebook, формат «без галстука» в канале Telegram, наш канал на Youtube, наш Instagram, наш Яндекс.Дзен.