Саудовский «город будущего» может помочь РЭМЗ выйти из кризиса

657
2 минуты

Руководство завода ведёт переговоры с Саудовской Аравией о поставках арматуры для проекта наследного принца. Ростовская область на данный момент не может обеспечить завод нужным объёмом заказов

Саудовский «город будущего» может помочь РЭМЗ выйти из кризиса

Поделиться

План финансового оздоровления «Ростовского электрометаллургического завода» будет представлен в первом квартале 2018 года, сообщил на пресс-конференции в Ростове-на-Дону владелец завода Вадим Варшавский.

«На предприятии сложился комплекс проблем, но мы имеем понимание, что нужно делать для позитивного результата, – рассказал бизнесмен. – При общей мощности завода в 500 тыс. тонн проката, для рентабельности нам нужно вывести его на 350-400 тыс. тонн. В текущей ситуации такую нагрузку Ростов-на-Дону и Ростовская область обеспечить не могут, но мы ведём переговоры с Саудовской Аравии, где собираются строить город в песках. Строительство потребует большого количества арматуры – и расположение РЭМЗ поблизости от порта позволяет нам вести переговоры в этом вопросе».

Саудовская Аравия действительно анонсировала строительство «города будущего» в октябре текущего года. Города будет иметь название «Неом», и его строительство обойдётся по предварительным планам в $500 млрд. Футуристический город планирует построить наследный принц Саудовской Аравии Мухаммад ибн Салман.

В октябре арбитражный суд Ростовской области вынес постановление об удовлетворении иска компании ООО «Ломпром Шахты» о признании ООО «Ростовский электрометаллургический завод» (РЭМЗ, контролируется бизнесменом Вадимом Варшавским) банкротом из-за задолженности в размере 1,1 млн рублей. Ранее РЭМЗ напрямую владел ООО «Ломпром Шахты» (один из главных поставщиков сырья на предприятие) напрямую. Сейчас это предприятие, по данным «СПАРК-Интерфакс», контролируется его гендиректором Игорем Лысаком.

По данным Вадима Варшавского, РЭМЗ с 2014 года начал генерировать убытки. «Завод поставлял продукцию на большинство крупных объектов юга – на строящийся ростовский стадион, аэропорт, на крымский мост. Тем не менее, после 2014 года заказы в строительной индустрии упали практически до нуля, – объяснил сложное положение завода Вадим Варшавский. – В 2015 году и 2016 году РЭМЗ работал с огромными убытками, которые покрывались, в том числе, за мой счёт, в размере 3 млрд рублей».

По мнению бизнесмена, не только РЭМЗ, но и вся электрометаллургия России сейчас в кризисе из-за высоких цен и малого количества лома. Решить эту проблему, считает г-дин Варшавский, может государственная система амортизационного лома, которая, за счёт утилизации старой техники, может давать до 4 млн тонн лома в год «относительно дешёвого металла».

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1