93 100 13

«Староминский Сыродел» наладил выпуск продукции под мировыми брэндами

950
6 минут
«Староминский Сыродел» наладил выпуск продукции под мировыми брэндами

Поделиться

Один из ведущих игроков на молочном рынке юга России ОАО «Трест «Южный сахар» (входит в группу компаний «Доминант») наладил на своих предприятиях в станицах Брюховецкой, Ленинградской и Староминской Краснодарского края выпуск импортозамещающей сырной продукции. Какие проблемы у него возникли при этом и как скоро южнороссийские сыры станут реальными конкурентами западным рассказал коммерческий директор ОАО «Трест «Южный сахар» Константин Басс.

- Что сегодня из себя представляет молочное направление группы компаний «Доминант»?

- На Кубани мы представлены тремя хозяйствами: ОАО «Кавказ», ОАО «Нива Кубани», ОАО «им. Ильича». Это крупные хозяйства, которые занимаются растениеводством, также у них есть свои мясомолочные животноводческие комплексы. Также в группу входит еще несколько сахарных заводов. ОАО «Трест «Южный сахар» управляет молочными заводами в станицах Брюховецкой, Ленинградской и Староминской Краснодарского края, а также молочным предприятием в Воронежской области. Эти предприятия выпускают огромный ассортимент молочной продукции под торговыми марками «Кубанский молочник», «Страна Сметания», «Староминский Сыродел» и «Proficheese». До прошлого года производили большой ассортимент традиционной молочной продукции для торговых сетей, но сейчас этим не занимаемся. Предприятия перерабатывают около 500 тонн молока в сутки, в том числе 150 тонн из них поступает с собственных ферм.

- Животноводческий сегмент бизнеса треста достаточно внушительный. Какой ежесуточный удой вы получаете со своего молочного стада? Хватает ли вам его для загрузки своих перерабатывающих мощностей или приходится закупать у других производителей?

- В сутки в среднем мы получаем около 150 тонн своего молока, остальное покупаем и в целом перерабатываем порядка 500 тонн. В прошлом году перерабатывали до 700 тонн. Но сейчас изменилась структура потребления - население стало меньше покупать молочных продуктов. Мы также покупаем качественное молоко у других хозяйств. Кроме того, у нас есть сеть сбытовых предприятий в Краснодарском крае, Ростовской области и в Москве.

- Каковы показатели компании по выпуску собственной молочной продукции?

- По сырам мы одни из крупнейших производителей в России. В мае мы произвели около 1 тысячи тонн сыра. Но в последние годы рынок просел в связи с изменением спроса. В целом 1-1,5 тысячи тонн - это та мощность, на которой мы можем работать. Если мы говорим о традиционной молочной продукции, то это примерно 7-8 тысяч тонн в месяц. Еще мы производим и продаем продукты молочной переработки – сливочное масло, сливки, сыворотку и т.д.

- Не испытывают ли ваши переработчики дефицит сырья?

- Безусловно, такая проблема существует. Есть сезонный дефицит молока, снижается поголовье молочного стада в стране. Мне кажется, что недостаточно широко используются инструменты для поддержания производителей. Сегодня они испытывают определенные сложности. Прежде всего, это финансы, корма, ветпрепараты и много еще всего, что необходимо для поддержания и наращивания молочного производства. Одним из этих инструментов являются дотации.
Действительно, существуют периоды, когда есть дефицит молока. Но надо понимать, в чем он выражается. Он выражен не в отсутствии самого молока как такового, а в отсутствии молока по необходимой переработчику цене. Уровень модернизации и технического оснащения серьезно отражается на себестоимости готовой продукции. Существуют крупные молочные компании с объемом переработки от 500 тонн в сутки, с большой региональной производственной структурой - они очень серьезно технически и технологически вооружены. При всех прочих равных условиях на рынке сырого молока у них есть определенные преимущества, связанные с затратами на производство готовой продукции. То есть вы понимаете, что себестоимость готового продукта, а, следовательно, и рентабельность, у всех разная. Поэтому переработчики стремятся купить дешевле. А производители не хотят продавать дешево. Это обычный рынок, каждый пытается на нем выжить.

- На Ваш взгляд, насколько санкции и контрсанкции повлияли на внутренний рынок сыродельческой продукции на Юге России? Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию на нём?

- Он вырос. Одна из причин, это снижение физического импорта сыра из-за санкций. Как следствие - сокращение выбора, рост цен и, наконец, увеличения объема фальсификата. Хотя наибольший вклад внесла девальвация рубля. Ну и конечно продавцы не преминули подтянуть внутренние цены к долларовому эквиваленту. Что такое сыр? Чтобы произвести 1 кг сыра, нужно как минимум 11 литров молока. И это молоко особого качества, самого лучшего. Это долгий процесс созревания, особенные технологии, добавляются определенные молочнокислые культуры. Все это затраты. Натуральный сыр не может изначально быть дешевым. И в структуре формирования цены более 70% приходится на сырье. Поэтому, как только дорожает сырье, возрастает стоимость сыра.

- Рост цен на сыры затронул не все сегменты. Одни мало изменились в цене, зато твёрдые сыры стали намного дороже?

- Производители убирают молочный жир, используют растительные жиры. Вы, как потребитель, этого не определите. И такой сыр будет стоить дешево. Вопрос: как можно с этим конкурировать? Это ниже нашей себестоимости. Мы надеемся, что будут ужесточены меры за контролем такой продукции на полках магазинов. Потому что когда вы приходите в магазин, то воспринимаете все сыры, как натуральные. Я не говорю, что надо запретить использовать растительные жиры, но это нужно обозначать на упаковке.

- Насколько у российских производителей получилось за два года заменить на рынке импортную сырную продукцию? Какие сыры сегодня наиболее востребованы?

- Сегодня в России производятся такие марки сыров как «Чеддер», «Маасдам» и другие. Но сырное производство - это очень сложная вещь. У европейцев технология выработана десятилетиями. Мы уже модернизировали производство, закупили все, что необходимо по технологическим параметрам, приобрели дополнительные формы, увеличили площади складов. Мы можем делать отличный натуральный сыр, но все зависит от того, как будет формироваться себестоимость этого сыра. Мы производим сыр «Чеддер», «Маасдам», «Тильзитэр» и мы пробуем разные рецептуры и технологии. Это долгий и серьезный процесс. Это очень большие инвестиции. Во многом результаты зависят от качества молока. Через два года вы увидите сыры, которые по качеству будут лучше, чем сейчас. Сырьевая оставляющая имеет грандиозное значение. Сезонный дефицит не оставляет порой выбора.

- Планирует ли «Кубанский молочник» и «Староминский Сыродел» расширять географию продаж, выводить на рынок линейку импортозамещающей продукции?

- Мы стали производить творожные сыры для пищевых производств, там, где этот продукт используется как один из ингредиентов. Это для заведений общепита как раз пойдет в рамках импортозамещения. Сейчас возможный объем производства более 150 тонн в месяц. В этом году расширили ассортимент – выпустили термостатный «Снежок» и термостатные йогурты с фруктовыми наполнителями. Весной порадовали покупателей новинками в линейке традиционных молочных продуктов – теперь молоко, кефир, «Снежок» и сливки можно приобрести в удобном формате канистры весом 720 г.

- В последние годы государство активизировало поддержку молочной отрасли. Считаете ли вы достаточными меры господдержки?

- Необходимы долгосрочные программы субсидирования. Сельское хозяйство очень тонкая отрасль, одна проблема влечет за собой другую. Идеи работают, когда исполнители хорошие.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1