92 100 13

Стартовал третий сезон проекта «Социальные инвестиции юга России»

1192
7 минут
Стартовал третий сезон проекта «Социальные инвестиции юга России»

Поделиться

31 марта в пресс-центре «ДОН-МЕДИА» состоялась пресс-конференция, посвященная старту третьего сезона проекта «Социальные инвестиции юга России». В этом году сезон будет включать сразу три конкурса — ежегодный конкурс лучших социальных проектов юга России, конкурс лучших журналистских работ, посвященных социальному проектированию, а также впервые — конкурс нефинансовых отчетов для компаний, работающих в регионе. Организатор проекта — региональный деловой журнал «Эксперт ЮГ», соорганизатором выступает «Ресурсный центр социального развития». Партнёры: КБ «Центр-инвест», АгроХолдинг «Кубань», компания Amway, «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг».

В пресс-конференции приняли участие Василий Высоков, председатель совета директоров ОАО КБ «Центр-инвест», Владимир Козлов, генеральный директор, главный редактор журнала «Эксперт ЮГ», Михаил Петров, глава региона Юг компании Амвэй, представитель Благотворительного фонда Амвэй «В ответе за будущее», Ирина Гусева, региональный представитель фонда «Наше будущее», основатель сети детских стоматологических клиник «Бобрёнок», Алексей Стрельченко, соучредитель «Ресурсного центра социального развития», куратор Конкурса нефинансовых отчетов Юга России в рамках проекта «Социальные инвестиции юга России 2016», Андрей Грибанов, главный специалист отдела по работе с некоммерческими организациями и взаимодействию с экспертным сообществом управления социально-политических коммуникаций правительства Ростовской области.

Цель проекта «Социальные инвестиции юга России» — привлечение общественного внимания к проектам, реализуемым сегодня в сфере социальных инвестиций и благотворительности на территории ЮФО и СКФО, а также создание механизма общественного признания и медийного освещения наиболее важных социальных проектов.

«Традиционно в медийном пространстве России такой сферы, как третий сектор, не существовало. Мы подумали, что нам нужно сделать проект, который бы, во-первых, инициировал ежегодно разговор о том, что такое эффективные, качественные социальные проекты, а главное, позволял бы нам проводить системную работу, которая помогла бы увидеть, насколько велик объем этой деятельности на юге России, чем юг России может гордиться и как он выглядит на фоне других регионов», — рассказал о предпосылках создания проекта Владимир Козлов, генеральный директор, главный редактор журнала «Эксперт ЮГ». Наиболее полная открытая база социальных проектов юга России существует на сайте expertsouth.ru в разделе, посвященном этому проекту.

В этом году по инициативе ОАО КБ «Центр-инвест» в проект во второй уже раз включён конкурс имени В. В. Смирнова для журналистов, освещающих социальные проекты. «Мы начинаем работать вообще в другом бизнесе, когда принципиальным становится не столько валовая выручка, сколько социальные группы, которые входят в экосистему того или иного бизнеса, — отметил председатель совета директоров ОАО КБ “Центр-инвестВасилий Высоков. — Банк “Центр-инвест” в рамках проекта отдельно выделяет конкурс с большим премиальным фондом для журналистов. Социальная журналистика — это новый тренд, который должен успешно развиваться именно потому, что и бизнес будет развиваться в этом направлении».

Проект «Социальные инвестиции юга России» находит широкую поддержку среди предпринимателей. «Бизнес должен быть не только прибыльным, но и социально ответственным, — сообщил Михаил Петров, глава региона Юг компании Амвэй, представитель Благотворительного фонда Амвэй “В ответе за будущее”. — Зачастую бизнес, и наша компания не исключение, является партнёром реализации больших социальных проектов, потому что мы хотим соответствовать и отвечать на потребности и запросы общества на сегодняшний день. Компания Amway, например, реализует проект “Мама-предприниматель” совместно и с общественными организациями при поддержке “Опоры России”, и с ведущим вузом — Южным федеральным университетом. Мы поддерживаем молодых мам, которые находятся в декрете. Процесс вовлечённости в социальную сферу должен быть многосторонним. Это должен быть не только бизнес, но и общество, и средства массовой информации, власть, общественные организации. Конкурс для нашей компании это инструмент развития любого рынка. Но именно социальный конкурс это инструмент развития общества. Поэтому мы с удовольствием поддерживаем и считаем, что это очень важное направление».

Начиная с прошлого года, представители правительства Ростовской области участвовали во всех мероприятиях проекта. «У нас ежегодно подают заявки на участие в конкурсе на получение субсидий более ста организаций, — рассказал Андрей Грибанов, главный специалист отдела по работе с некоммерческими организациями и взаимодействию с экспертным сообществом управления социально-политических коммуникаций правительства Ростовской области. — Мы изначально не ставим задачи перед собой отметить лучшие проекты. Мы ставим перед собой задачу — поддержать ресурсно проекты этих организаций. Безусловно, 36 организаций, которые в прошлом году получили поддержку, — для нас они являются лучшими. Но из всех остальных, кто даже не участвует в конкурсе и не получает субсидии, выбирать наиболее эффективные особенно в разных сферах должен какой-то независимый коллегиальный орган, как например, экспертный совет проекта. Поэтому для нас это очень важно».

«С каждым годом значимость проекта становится всё больше и больше, — сообщила Ирина Гусева, региональный представитель фонда “Наше будущее”, основатель сети детских стоматологических клиник “Бобрёнок”. — Участие в этом проекте — это один из шагов реализации нашей миссии и наших целей: привлечения общественности и общественного внимания к социальной сфере. Ни для кого не секрет, что у нас в стране образовался новый пул предпринимателей, которые реализуют свои бизнес-проекты именно в социальной сфере. Одна из самых серьёзных проблем — отсутствие законодательной базы для того, чтобы более эффективно и быстро продвигать идеи социального предпринимательства. Мы работаем и в этом направлении, и я уверена, что в ближайшем будущем ситуация изменится. Проект “Социальные инвестиции юга России” также внесёт вклад именно в такое продвижение идей социального предпринимательства».

Антон Уланов, генеральный директор Агрохолдинга «Кубань», отметил: «Поддержка жителей региона, в котором активно работает компания, через целевые социальные программы и проекты, сегодня имеет огромное значение не только для репутации компании, но и для бизнеса в целом. Как компании смогут сохранить и развивать главный свой ресурс — людей, зависит будущее бизнеса. Реализация инициатив по поддержке образования и подготовке специалистов для агропромышленного комплекса, создание благоприятных условия для удержания молодых специалистов за счёт создания благоприятной и дружественной среды в регионах для молодых специалистов, строительство и поддержание социальной инфраструктуры — ключевые факторы развития экономик территорий и роста благосостояния их жителей. Поэтому поддержка социальных программ является важным элементом в стратегии развития агрохолдинга».

Новинка проекта в текущем году — конкурс нефинансовых отчётов для компаний, работающих в регионе. Нефинансовые отчёты — это вид деятельности, который напрямую сопряжён с темой социальных инвестиций.

«Важно объединять предпринимателей с единой концепцией устойчивого развития и понимания того, что нужно сделать в социальной сфере, — рассказал Алексей Стрельченко, соучредитель “Ресурсного центра социального развития”, куратор Конкурса нефинансовых отчётов юга России в рамках проекта “Социальные инвестиции юга России 2016”. — Часто бывают ситуации, когда сами предприниматели много делают в развитии социального направления, но сами даже об этом не знают. Именно нефинансовые отчёты, которые подают сами предприятия, предоставляют информацию о социальной активности, социальной деятельности компаний. Важно, чтобы эти предприятия в дальнейшем сотрудничали с некоммерческими организациями и каким-то образом объединяли свои инициативы».

Важной частью проекта является региональная независимая премия «Лучшие социальные проекты юга России 2016». Проекты, представляемые на соискание Премии, должны быть реализованы на территории одного или нескольких субъектов ЮФО и СКФО в период с 1 января 2015 года по 30 октября 2016 года. Согласно Положению о Премии проекты, оцениваются представительным экспертным советом, в который входят представители крупнейших НКО региона, а также компаний и организаций, систематически поддерживающих социальные проекты. Проекты оцениваются в следующих номинациях:

«Экология»

«Профилактика болезней и создания здоровой среды»

«Поддержка спорта»

«Поддержка культуры»

«Помощь социально незащищенным слоям населения»

«Поддержка образования и науки»

«Поддержки семьи»

«Развитие городской среды»

«Корпоративные социальные проекты»

«Социальное предпринимательство»

Итоги годового проекта будет подведены в Ростове-на-Дону в начале декабря.

Положение о Конкурсе и форма заявки размещены на сайте журнала «Эксперт ЮГ». Материалы или дополнительная информация могут быть также предоставлены индивидуально. Куратор проекта — Олеся Меркулова, моб. 8-952-584-56-08, +7 (863) 322-02-12

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1