Таганрогские амфибии будут поставляться в Аргентину

1062
3 минуты

Этот же самолет могут начать поставлять и в Индонезию, но на данный момент у предприятия есть препятствия на пути к росту экспорта.

Таганрогские амфибии будут поставляться в Аргентину

Поделиться

Секретариат по логистике и координации в чрезвычайных ситуациях Министерства обороны Аргентины и таганрогского ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в государственную «Объединённую авиастроительную корпорацию») заключили Меморандум о взаимопонимании, согласно которому в Южную Америку должны быть поставлены три самолёта-амфибии Бе-200 таганрогской сборки, создан Центр по техническому обслуживанию самолетов и летный отряд МЧС в Аргентине. Документ был подписан в рамках Международного авиасалона Paris Air Show 2017 во французском Ле-Бурже. Об этом сообщается на официальном сайте пресс-службы ОАК.

Соглашение подписали секретарь по логистике и координации в чрезвычайных ситуациях Вальтер Себажос и генеральный директор-генеральный конструктор ТАНТК Юрий Грудинин.

Стороны сошлись во мнении, что реализация меморандума с Республикой Аргентина будет способствовать продвижению продукции российской авиастроительной промышленности на рынки стран Южной Америки, а также создаст перспективы для дальнейшего развития партнерства между российскими экспортерами и международными импортерами воздушных судов российского производства.

Делегация Аргентины приняла приглашение об участии в авиационной выставке МАКС-2017, тем самым продолжая рабочие отношения между сторонами.

Производство Бе-200 несколько лет назад было перенесено из Иркутска в Таганрог. В руководстве ОАК утверждают, что в конструкцию таганрогского Бе-200ЧС были внесены существенные изменения по сравнению с его сборкой в Иркутске – до 50%. Обновленная амфибия разработана с использованием новейших цифровых технологий, обладает усиленной конструкцией планера и более современным оборудованием, что способствует улучшению технических и эксплуатационных характеристик. Как заметил «Эксперту Юг» Юрий Грудинин, если в «иркутской» амфибии было порядка 60% комплектующих отечественного производства, то в «таганрогской» - порядка 80%.

«В модернизацию производства для выпуска Бе-200ЧС было инвестировано около 2 млрд рублей, - сообщил он. – Мы планируем в последующие годы выйти на производство не менее 4 амфибий ежегодно».

«Предприятию обеспечена текущая и перспективная загрузка - существующие и перспективные работы по самолетам Ту-95МС и Ту-142 позволяют твердо смотреть вперед. На этот год запланирован выпуск первых самолетов Бе-200ЧС таганрогской сборки и я надеюсь, что этот год будет переломным для предприятия. Уверен, что Таганрогские авиастроители справятся с поставленными перед ними задачами. ОАК, в свою очередь, окажет ТАНТК им. Г.М. Бериева всестороннюю поддержку, как в организационном, так и в финансовом плане», - считает президент «Объединённой авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь.

По его словам, у Бе-200 неплохие экспортные перспективы. В частности, сегодня речь идёт о продаже партии амфибий в Индонезию.

Впрочем, на таганрогском предприятии не всё так гладко. Менеджменту предприятия тяжело дался процесс перевода производства с мощностей Иркутского авиазавода (собирались там до 2008 года) в Таганрог. В Иркутске высвободившиеся мощности сегодня полностью заняты сборкой боевых самолётов семейства «Сухой» в экспортном исполнении, и на «Бериева» просто не оставалось ресурсов.

В Таганроге же под эгидой ОАК были объединены конструкторские силы ТАНТК и авиастроительные – соседнего завода «Тавиа». Однако отладка оборудования, согласования, распределения обязанностей, обучение персонала и пр. заняло так много времени, что это привело к срыву сроков выполнения подписанных в 2011 и 2013 годах двух госконтрактов на общую сумму 8,4 млрд рублей.

Кроме того, на деятельность авиастроителей повлиял отказ от закупки украинских двигателей (каждая амфибия оснащена двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-436ТП производства «Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» имени академика А.Г.Ивченко»). Аналог подобного уже несколько лет в руководстве ОАК пытаются отыскать у компании «ПауэрДжет» (совместное предприятие российского НПО «Сатурн» и французской компании Société Nationale d'Étude et de Construction de Moteurs d’Avions), производящей турбовентиляторный двигатель PowerJet SaM146 (СМ146), которым оснащаются воздушные суда семейства «Сухой». На предприятии утверждают, что по ряду показателей он превосходит украинские аналоги и даже двигатели, которые устанавливают на бразильские «Эмбраер».

Впрочем, заметили «Эксперту Юг» на предприятии, сегодня у ТАНТК не будет проблем и с поставками украинских двигателей, если в дело не будет вмешиваться политическая составляющая.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1