
Банк «Центр-инвест» назвал имена победителей конкурса среди журналистов на премию имени Владислава Смирнова — журналиста, профессора ЮФУ, трагически погибшего в 2014 году. Конкурс посвящен публикациям о социальном предпринимательстве.
Всего на конкурс поступило 122 работы из 9 регионов России, из которых жюри выбрало 8 лучших работ. Премиальный фонд конкурса составил 500 тысяч рублей.
Первое местои главный приз 100 000 рублей от банка «Центр-инвест» получил Тимур Сазонов за цикл материалов о фермерской кооперации в газете «Крестьянин».
Второе место разделили Вера Волошинова (газета «Молот») и Ольга Борисова (газета «Сальская степь»). Каждый призер получил премию в размере 75 000 рублей.
Третье место и приз в размере 50 000 рублей получили 4 финалиста конкурса. Это Ксения Калиниченко, сайт «Городской репортер» (статья о создании контактной фермы в Ростовской области), Станислав Падалка, газета «Аргументы и факты на Дону», Кира Самусевич, газета «Вперед» и Виктория Некрасова, сайт «РБК-Юг» за материал о ресурсном классе в ростовской школе.
Церемония награждения победителей конкурса имени В.В. Смирнова проходила в Доме журналистов Ростовского регионального отделения Союза журналистов России. На мероприятие пришли не только участники конкурса, но и друзья, коллеги и ученики профессора Смирнова.
«Очень приятно каждый год открывать новые имена в журналистике. Этот конкурс призывает всех задуматься о социальном предпринимательстве, а также вопросах меценатства и благотворительности. Мы рады, что количество работ остается достаточно большим, а их качество растет и понимание проблематики конкурса становится глубже», — комментирует Елена Петровна Смирнова, председатель жюри конкурса.
Творческий конкурс имени Смирнова проходил в рамках проекта «Социальные инвестиции
Необходимость социального предпринимательства в России — одна из важнейших задач современного общества. Этой проблематике посвящал много работ академик, профессор, д.ф.н. В.В. Смирнов.
Социальное предпринимательство — предпринимательская деятельность, нацеленная на смягчение или решение социальных проблем, характеризующаяся применением новых, уникальных подходов, самоокупаемостью и финансовой устойчивостью, увеличением масштаба деятельности социального предприятия (на национальном и международном уровне) и распространением опыта (модели) с целью увеличения социального воздействия.
Деятельность социального предпринимателя должна быть эффективной и полезной. Эффективность обеспечивается инновационностью, масштабируемостью и тиражируемостью, а полезность — социальным воздействием и предпринимательским подходом.