В Краснодаре «Вайлдберриз» построит за 15 млрд рублей логистический центр

561
4 минуты
В Краснодаре «Вайлдберриз» построит за 15 млрд рублей логистический центр

Гендиректор «Вайлдберриз» Татьяна Бакальчук.// Фото пресс-службы администрации Краснодарского края

Крупнейший интернет-магазин России — «Вайлдберриз» — намерен инвестировать 15 млрд рублей в строительство в Краснодаре логистического центра площадью 30 тыс. кв. метров. Это даст дополнительный импульс к развитию e-commerce в России, считают эксперты.

О желании столичного ООО «Вайлдберриз» построить на Кубани логистический комплекс площадью 30 тыс. кв. метров сообщила сегодня пресс-служба администрации региона со ссылкой на гендиректора компании Татьяну Бакальчук. «Это будет один из наших крупнейших центров. Мы намерены вложить в его строительство 15 млрд рублей и создать порядка 15 тыс. рабочих мест», — цитирует пресс-служба. г-жу Бакальчук. При этом, конкретные сроки реализации проекта не называются. С руководством «Вайлдберриз» тоже пока связаться не удалось.

По информации из открытых источников, «Вайлдберриз» (Wildberries) — российский международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и др. Основан в 2003 году. Управляет «магазином» московское ООО «Вайлдберриз». Кроме РФ, компания работает в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. «Вайлдберриз» — крупнейший интернет-магазин России по итогам 2016-го, 2017-го и 2018 годов. По данным Wildberries, в 2018 году ее оборот вырос на 72% — до 118,7 млрд рублей. В 2019 году журнал Forbes включил основателя компании Татьяну Бакальчук в рейтинг предпринимателей, построивших бизнес с нуля, изменивших жизнь страны и мира: «15 бизнесменов, изменивших представление о России».

По мнению кубанского губернатора Вениамина Кондратьева, сегодня край является центром потребительской активности России и входит в тройку регионов-лидеров по количеству интернет-покупок. «Многие мировые и российские компании открыли у нас свои логистические центры. Потому что регион обладает развитой транспортной инфраструктурой, широкими возможностями для выхода на рынки Европы и Азии через морские порты», — цитирует главу Кубани его пресс-служба. Кондратьев добавил, что открытие нового центра даст дополнительный импульс развитию торговли, существенно увеличит объемы грузооборота. А главное, уверен губернатор, крупный склад «Вайлдберриз» позволит развиваться местным производителям — малому и среднему бизнесу, фермерам.

«Надеюсь, что через новую площадку и наши производители продуктов питания смогут быстрее доводить их до конечного потребителя», — резюмирует Вениамин Кондратьев. 

На Юге собственные логистические мощности активно развивает один из крупнейших игроков на поле интернет-торговли — ГК «Яндекс.Маркет» (совместное предприятие «Яндекса» и «Сбербанка»). Правда, выбрала она для этого другой регион — Ростовскую область. В мае 2019 года гендиректор компании Максим Гришаков рассказывал «Эксперту Юг», что они не будут строить новые склады в ЮФО и СКФО, а комплекс в Аксайском районе Дона (открыт в конце 2018 года) будут развивать как южный логистический хаб, усиливая сотрудничество не только с донскими предпринимателями, но и их кубанскими, волжскими и северокавказскими. «Мы рассмотрели ряд регионов Юга и остановили выбор на Ростовской области. Для нас были важны такие параметры, как, например, скорость доставки, а также покупательская способность людей в данном регионе», — пояснил Гришаков.

«Электронная коммерция в России набирает темпы, — считает Сергей Роскошный, директор по работе со специализированными каналами компании MARS, работает в сегменте кормов для домашних животных. — В нашей стране есть проблемы со складской инфраструктурой для интернет-продаж (с возможностью доставки товара в любую точку за один-два дня). И намерение (игроков рынка e-commerce) инвестировать дополнительные средства в развитие складской инфраструктуры, логистики воспринимается позитивно. Это интересно производителям товаров и в целом будет усиливать развитие e-commerce в РФ».

Согласно исследованиям «Яндекс.Маркета» и международной компании Gfk, покупки в интернете делают 40% жителей Юга России — почти 3 млн онлайн-покупателей. 60% жителей ЮФО и СКФО считают, что товары в интернете стоят дешевле, чем в обычном магазине. Примерно столько же предпочитают онлайн-шопинг из-за возможности сравнивать цены, искать и находить выгодные предложения. 

Пока товарооборот электронной торговли в России — около 1 трлн рублей в год. Но это всего 4% от объема всего российского ритейла, что в сравнении с западными странами мало. Россия пока находится на 11-м месте в мире, серьезно уступая Китаю, США, Великобритании, Японии и другим развитым странам по темпам роста и обороту электронной коммерции. 


  • Комментарии
Загрузка комментариев...