Новороссийский морской торговый порт»). Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по этому проекту, сообщила пресс-служба ведомства.
Работы пройдут в два этапа. На первом этапе реконструируют входной рейд, разворотное место и внутренний судовой ход до торца Лесного пирса и причала №5 Новорослесэкспорта, а также углубят акватории участка до отметки минус 13,9 метра.
Таким образом, будут обеспечены достаточная глубина для подхода к причалам №29 и №30 и отхода от них судов длиной 300 метров и шириной 48 метров; к причалам №28 и №28А — длиной 230 метров и шириной 32,2 метра; к причалам №№2, 3 и 4 — длиной 225 метров и шириной 32,2 метра.
На втором этапе будут выполнено дноуглубление операционной акватории до отметки минус 10,2 метра на подходах к пятому причалу, что позволит подходить судам длиной 169,6 метра и шириной 28 метра.
Дноуглубительные работы будут проведены только при условии реконструкции шестого производственного района и нескольких грузовых причалов Новорослесэкспорта, которая запланирована в отдельном проекте.
Общая площадь акватории в границах проектирования составляет 29,7 гектара.
АО «Новорослесэкспорт» (НЛЭ) — крупный универсальный порт, перегрузочные мощности которого условно разделены на два специализированных терминала: контейнерный и лесной терминал. НЛЭ круглый год проводит обработку флота, в том числе судов-контейнеровозов класса PANAMAX.
Внутренняя акватория порта Новороссийска будет реконструирована для безопасного движения судов к причалам АО «Новорослесэкспорт» (входит в группу «