Ваш город: ,
98 106 14

ПАО «Новороссийский морской торговый порт»

Погрузка, логистика, сервисные работы в портах: Новороссийском, Приморском и Балтийском

Регион: Краснодарский край

Размер компании: Крупная компания, выручка 27,7 млрд рублей (Seldon.Basis)

Отрасль: Транспорт и связь

Руководитель: Сергей Киреев

Юридический адрес: 353901, Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Портовая, 14

Сайт: www.nmtp.info/

«Новороссийский морской торговый порт», ПАО
Справка о компании

НМТП является крупным российским портовым холдингом в России и третьим в Европе. Компания занимается погрузкой, логистикой, сервисными работами и осуществляет деятельность в трёх портах: Новороссийском, Приморском и Балтийском. Основным акционером является «Транснефть» (60,6% акций), 20% акций владеет Росимущество, 5,3% находятся у РЖД, ещё 2,75% — у группы «Сумма». Остальные акции торгуются на Московской и Лондонской биржах.

В группу помимо ПАО «Новороссийский морской торговый порт» входят ещё несколько стивидорных компаний, работающие в портах Новороссийска, Приморска и Балтийска.

Группа НМТП обслуживает около 300 клиентов, имеет 80 номенклатур грузов. Компания управляет 67 причалами длиной 13,7 км и владеет более 800 единиц перегрузочной техники. Численность сотрудников — примерно 8 тысяч человек. Доля группы от всего грузооборота в Азово-Черноморском бассейне составляет 31,2%.

История компании

ПАО «НМТП» зарегистрировано в 1992 году. В 2006 году стивидорные компании, работающие в порту Новороссийск объединились, и была образована Группа НМТП. Через год группа провела первую публичную продажу акций на фондовых биржах.

Компания активно развивалась и расширялась. Так, в группу НМТП вошёл крупнейший контейнерный терминал Калининградской области – ООО «Балтийская Стивидорная Компания», а в 2011 году — Приморский торговый порт. Путём расширения грузооборот был увеличен до 157 млн тонн в год.

В 2017 году руководство группы представило инвестпрограмму, по которой в модернизацию порта и терминалов планируется вложить 65 млрд рублей. Например, в рамках этой программы проходила реконструкция нефтерайона «Шесхарис».

С середины нулевых за возможность управлять группой вели борьбу несколько из основных представителей российского бизнеса: «Транснефть», «Роснефть», РЖД, группа «Сумма» и группа «Дело», а также «Нефтегазиндустрия».

Ожидалось, что контрольный пакет акций получит группа «Сумма», выкупив доли у «Росимущества», РЖД и «Транснефти». Но основным акционером стала «Транснефть», выкупив контрольный пакет акций у «Суммы» за $750 млн в конце 2018 года.

Новый основной акционер планирует инвестировать 108 млрд рублей до 2029 года в развитие мощностей в новороссийском порту. Из них 63,3 млрд рублей пойдет на модернизацию имеющихся объектов и 45,1 млрд рублей на строительство новых. Планируется построить два терминала: растительных масел и минеральных удобрений, контейнерный терминал, а также перегрузочный комплекс на базе судоремонтного завода, мощность которого составит 12 млн тонн в год. Для последнего проекта ведется поиск подрядчика на разработку проектной документации для строительства.

Финансовые показатели

В первом квартале 2019 года группа НМТП продала ВТБ один из своих крупных активов — зерновой терминал в Новороссийске за 35,5 млрд рублей. Из-за этой продажи у НМТП выручка за первое полугодие 2020 год упала в семь раз — до 5,99 млрд рублей.

Выручка группы за 2019 год на 8,9% ниже, чем в 2018 году и составила 29 млрд рублей. Прибыль составила 59 млрд рублей, это выше, чем в 2018 году на 44 млрд рублей.

Выручка за шесть месяцев 2020 года снизилась на 16% и составила 24,7 млрд рублей. Грузооборот за восемь месяцев 2020 года составил 76,2 млрд тонн.

Медиафайлы



Статьи

Новости

Возврат к списку