Специалисты ДГТУ завершили первый этап разработки схемы новой городской маршрутной сети, сообщает пресс-служба администрации города. Ученые проанализировали транспортные потоки города, полученные данные станут основой маршрутной сети, адаптированной к конкретному транспортному спросу.
— Работа базируется на обследовании пассажиропотоков и корреспонденций, анализе улично-дорожной сети города, применении современных методов моделирования для расчета параметров сети, - рассказал руководитель НИР - профессор кафедры организации перевозок и дорожного движения ДГТУ Владимир Зырянов. — Впервые в Ростове подобные работы выполнены по международным методикам.
В ходе ведения работы выполнены следующие основные этапы: построение геоинформационной модели улично-дорожной сети города с инфраструктурой общественного транспорта, зонирование в ГИС территории города по зонам с данными по населению, подходам к остановочным пунктам, дорогам и т. д., создание базы данных по скорости и времени движения общественного транспорта по участкам маршрутной сети.
Кроме того, выполнены расчет корреспонденций, обследование пассажиропотоков, анкетный опрос жителей, изучение пассажиропотоков пригородных маршрутов по территории города.
Завершен анализ внутригородских и пригородных железнодорожных пассажирских перевозок и разработка схемы работы городской электрички, расчет вариантов маршрутной сети, расчет показателей качества маршрутной сети общественного транспорта Ростова-на-Дону.
Для расчета параметров транспортного спроса территория города была разделена на 157 зон с определением численности населения в каждой зоне, характеристикой мест притяжения, выделением улиц, пригодных для движения общественного транспорта, путей подхода к остановочным пунктам. Полученные данные станут основой маршрутной сети, адаптированной к конкретному транспортному спросу.