Губернатор Ростовской области Василий Голубев на пресс-конференции //Фото: правительство региона
Поделиться
Дорожная инфраструктура – источник вопросов и предложений
Тема дорог остается очень актуальной для Ростовской области. По словам губернатора, она входит в тройку самых популярных тем запросов дончан правительству.«Динамика решения проблем дорожного строительства меняется. — сказал Василий Голубев. — Во-первых, потому что ни копейки из дорожного фонда никуда кроме как на дороги не тратится. Во-вторых, реализация национального проекта «Безопасные и качественные дороги» заставила по-новому посмотреть на некоторые территории области».
Губернатор уточнил, что проблемными остаются муниципальные дороги. В прошлом году общий объем средств, выделенных на ремонт и реконструкцию муниципальных дорог составил 6,6 млрд рублей. Однако, около десятка районов не использовали эти средства. По подсчетам правительства, не освоено порядка 20% от выделенных денег. Ответственность за это возложена на местные муниципальные власти, которые не успевают вовремя подавать заявки и проекты.
Согласно официальной информации, представленной правительством Ростовской области, развитие дорожной инфраструктуры региона идет активными темпами. Так, В 2021 году построено и реконструировано муниципальных дорог в 2,3 больше, чем годом ранее (48 км в 2021-м против 20,9 км в 2020-м). Почти на 8,5% (150 км в 2021 против 138,3 км в 2020) увеличился объём отремонтированных дорог в городах и районах.
Рост показателей по дорожному строительству не смогли оценить жители Сальска. Журналистка из этого города обратилась к губернатору с вопросом о строительстве объездной дороги и финансировании ремонта улиц внутри населенного пункта.
«Это тот случай, когда инициатива должна быть реализована местной администрацией, — ответил губернатор. — Мы, к сожалению, по Сальской объездной дороге много говорим. Возвращаемся – уходим, возвращаемся – уходим. Я точно знаю, что это очень дорогая дорога. Она очень дорогая. Я Минтрансу адресую еще раз эту тему, чтобы они мне в рабочем порядке дали информацию о том, где мы находимся».
Ответственность за состояние внутренней дорожной сети Сальска губернатор также возложил на администрацию муниципалитета. По словам Голубева, предположительно за счет дорожных налогов мэрия города получила не менее 120 млн рублей, которых должно было хватить на ремонтные работы. Тем не менее, губернатор пообещал обратить особое внимание на ситуацию с дорогами в Сальске.
Поделиться
Развязка на трассе М-4 Дон - важнейшей транспортной артерии региона //Фото: правительство Ростовской области
Для Дона дороги – не только проблема, но и отрасль, в которую инвестируют частный и государственный капитал. По оценке губернатора, дорожное строительство – одно из самых емких инвестнаправлений региона. Так, например, стоимость Ростовского транспортного кольца составляет 150 млрд рублей.
Промышленность Дона: перспективные и трудные объекты
На конференции речь зашла и о крупных донских предприятиях, оказавшихся в сложном положении - Таганрогском автомобильном заводе и заводе по глубокой переработке зерна «Донбиотех» в Волгодонске.Василий Голубев рассказал, что холдинг «Ростсельмаш» запустит производство коммунальной и дорожной техники на площадке «Тагаза». Стоимость проекта оценивают в 1,5-2 млрд рублей. Подразделение ГК «Ростсельмаш» компания «Клевер» зайдет на площадку бывшего завода с проектом по выпуску коммунальной техники.
«Весной будет конкретная презентация проекта от инвестора. Объем инвестиций оценивается в 1,5-2 млрд рублей. Мы поддерживаем этот проект на региональном уровне»,— сказал Василий Голубев. Глава региона также подчеркнул, что ранее на площадку могли зайти другие инвесторы, но в итоге, решение было сделано в пользу ГК «Ростсельмаш».
Еще один вопрос, обращенный к губернатору, был связан с заводом «Донбиотех» в Волгодонске. Как ранее писал «Эксперт Юг», первый камень был заложен еще в 2013 году, но из-за банкротства инвестора строительство растянулось на долгий срок. По последней информации, объем инвестиций, вложенных в завод, составляет 30,9 млрд рублей. Недавно акции завода пытались продать на торгах, но покупателей так и не нашлось.
Поделиться
Строительство завода «Донбиотех» в Волгодонске растянулось почти на десяток лет //Фото: правительство Ростовской области
«По оценке специалистов, освоено уже 70% средств, выделенных на строительство этого комплекса. — пояснил Василий Голубев. — Сейчас работа по этому крупному инвестпроекту ведется. Недавно эту тему мы обсуждали с Россельхозбанком. Рассчитываю, что решение вопроса об инвесторе будет найдено оперативно. Если это состоится в текущем году, то запуск предприятия в эксплуатацию пройдет в 2024 году».
Глава региона отметил, что обязательства по строительству подъездной дороги к предприятию берет на себя правительство. Также Голубев заявил, что региональные власти достигли соглашение с компанией «Газпром» по строительству новой ГРЭС, которая сможет обеспечить Волгодонск и «Донбиотех» газом.
Взгляд губернатора на проблемы Ростова-на-Дону
Василий Голубев также получил несколько вопросов по развитию городского пространства донской столицы. Первый из них коснулся модернизации трамвайной сети Ростова. Одна из журналисток спросила, сколько времени займет поездка из центра города на Северный и когда наконец-то будет запущен новый ростовский трамвай. Василий Голубев ответил, что скорость движения будет зависеть от того, как именно будут проложены трамвайные пути.«Все зависит от того, как трамвай будет двигаться: по эстакаде, по земле, а возможно, где-то нырнет под землю», — сказал Голубев.
Однако, губернатор отметил, что сроки реализации проекта очень сжатые и сложнейшая задача — проложить новые пути для трамваев. Глава региона пояснил, что техническая прокладка очень сложна – подушка под рельсами достигает полутора метров. Также есть и другие проблемы по части взаимодействия властей и инвесторов.
«Поэтому подготовительная работа, которая сейчас ведется — это то, что определит наш успех в будущем. Часто подготовка требует больше, чем сами работы», — заключил глава региона.
Тем не менее, проект находится на постоянном контроле и отчеты по его реализации готовятся ежеквартально.
Также губернатор высказался о конфликте в АО «Ростовводоканал»,в котором до сих пор идут разбирательства между топ-менеджерами.
«У нас есть рычаги влияния на любого, кто войдет в управление водоканала. Ведь тарифы устанавливает регион. И мы должны работать жестко в условиях обоснованных тарифов. Второй вопрос — профессиональная команда. Если приходят профессионалы и они в состоянии не только содержать, но и развивать предприятие, тогда это нужно воспринимать с точки зрения пользы и эффективности. У города достаточно рычагов влияния — администрация владеет пакетом 25% акций, плюс одна акция. Областные власти будут помогать в этом», — сказал губернатор.
Не обошлось и без вопросов о развитии исторического центра Ростова. Василий Голубев выступил против поспешных решений по сносу исторических зданий в центре донской столицы. По его словам, возможной альтернативой стало бы строительство реплик снесенных старинных домов. Также губернатор отметил, что бизнес неохотно входит в программы по восстановлению исторического облика Ростова. Например, в программу «Дом за рубль».
Поделиться
Доходный дом Кисина, также известный как «Дом с ангелами» — один из образцов плачевного состояния ростовских старинных домов //Фото: «Городской репортер»
«У меня нет другой позиции, кроме как искать решения, чтобы сохранить, а там где возможно возродить, памятники в городах с историческими центрами. И по большому счету, это забота муниципальных властей — после себя надо оставить красоту, которую до нас создали. Нужно искать решения, которые позволят ее и сохранить и там, где нужно, привести в порядок и снова отдать людям», — заявил глава региона.
Влияние ковида на экономику региона
По словам Василия Голубева, наиболее пострадавшими от COVID-19 стали такие отрасли как общепит, туризм, дорожное строительство, а также индустрия гостеприимства. Ощутили трудности и строители. Отток рабочей силы и резкий скачок стоимости стройматериалов негативно отразился на динамике ввода новых площадей.«Предпринятые [по поддержке] меры состояли в выделении на региональном уровне средств в размере 9 млрд рублей, и 16 млрд рублей на федеральном уровне. Процессы по поддержке продолжаются», — заявил Голубев.
По его словам, именно данные меры позволили выстоять общепиту, торговле, и другим отраслям в эпоху пандемии. Также, закрытые границы стали причиной роста внутреннего туризма, что позволило Ростовской области войти в топ туристических регионов. Ряд мер по поддержке хозяйствующих субъектов продолжает действовать в регионе до конца 2022 года, заключил Василий Голубев. Он также заявил, что одной из важнейших задач остается вакцинация дончан. Сегодня более 73% жителей области вакцинировались и около 40% — ревакцинировались.
Акцент на зеленой генерации
В ходе конференции в очередной раз было отмечено, что Ростовская область является лидером в сфере ветроэнергетики — в регионе введены в эксплуатацию шесть ветропарков мощностью 610 МВт, из которых три запустили в 2021 году. Около 1,1 млрд рублей выделили на строительство ветряных электростанций. До конца 2024 года на Дону появятся еще четыре станции, с объемом выработки энергии на уровне от 800 до 1000 МВт.Поделиться
Азовская ВЭС запущена в Ростовской области в 2021 году //Фото: правительство региона
Еще одной темой, мелькнувшей в диалоге губернатора и журналистов стали электрические заправки для автомобилей. По словам губернатора для существующих сегодня в Ростовской области сотни электромобилей уже построены три заправки.
«Планируем иметь в перспективе через два года не менее 60 новых станций. Каждая заправка — это 150 КВт/ч. Дальше будем смотреть по рынку. Мы вошли в пилотный федеральный проект. В случае успеха, будем претендовать на финансовую поддержку федерального центра в этой отрасли. Я считаю, что тема актуальная», — заключил Василий Голубев.