Железные дороги требуют инвестиций – тезисы с форума «PRO//Движение.1520»

411
3 минуты
Железные дороги требуют инвестиций – тезисы с форума «PRO//Движение.1520»

//Фото: фотобанк форума
Транспортно-логистический форум «PRO//Движение.1520» стартовал 29 октября в Медиацентре Сочи. По данным организаторов, он собрал 325 компаний-участников, 1450 посетителей из 17 стран. В рамках мероприятия запланировано 12 сессий и круглых столов.

Олег Белозеров, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД», на пленарном заседании заявил, что главная тема форума в этом году – «развитие единого бесшовного пространства 1520». «Мы привыкли мерить объемы перевозки в тоннах, – сказал Белозеров. – Нашими основными товарами были нефтепродукты и уголь. Но сейчас у нас взрывной рост – 14% – по контейнерным перевозкам. Это легкие, зато высокодоходные грузы». По данным Олега Белозерова, объем транзитных перевозок по трансконтинентальным транспортным коридорам растет и будем расти. Так, в 2018 году через Россию было переправлено по железной дороге 443 тыс. контейнеров, в 2019 уже ожидает более 600 тыс., а целевой показатель на 2025 год – 1,7 млн.

«Проблемой сейчас является развитие сопутствующей инфраструктуры. Нужно говорить о комплексном развитии территорий, – говорит Владислав Онищенко, руководитель Аналитического центра при Правительстве РФ. – Чтобы был сформирован дополнительный грузопоток, нужно развивать не только магистральные дороги, но и подъездные сети. Иначе мы не сможем реализовать в полной мере транзитный потенциал. Еще один тренд – уход государства из инфраструктурных инвестиций. В отношении железнодорожного строительства это мегатренд, там федеральных денег уже практически нет. В перспективе государственных денег ожидать особо не стоит. Государство будет развивать финансовые инструменты, позволяющие инвестировать корпорациям».

«Транзит из Китая в Европу и наоборот был для России очень успешным, – сказал председатель правления группы GEFCO Люк Надаль. – Я не предполагал, что такое количество поездов приходят из Китая в Европу, а мы можем удвоить и утроить их количество. Мультимодальность в Европе мало где существует, там есть много ограничений, которых в России нет. Россия полностью соответствует развитию сервиса мирового уровня, она может быть лидером в этой сфере. Сервис для клиентов – это оптимальное транзитное время. Если мы обещаем доставку за 15 дней, значит, это должно быть 15 дней. Морем долго, авиатранспорт – очень дорого, железные дороги посередине. Но есть узкие места, особенно там, где идет переход с колеи на колею. В России можно усовершенствовать бумажную и таможенную работу. Клиенты должны четко понимать, каковы правила, и соблюдать их. Потому что застрявший груз – это просто кошмар. Если это будет происходить, клиенты будут уходить в морские перевозки».

«Государство принимает в инвестициях в инфраструктуру небольшую роль, – считает Дмитрий Снесарь, старший вице-президент банка ВТБ. – Мне кажется, государство должно определиться, чего мы хотим. Мы очень скромно себя ведем, когда дело касается инвестиций в инфраструктуру. Мы очень долго ведем дискуссии. Испания после Франко стала одним из мировых лидеров в сфере инфраструктуры за счет ГЧП. Зачем нам изобретать велосипед? Но регулятор побаивается инвестиций в инфраструктуру. Посмотрите на объем пенсионных накоплений, которые ЦБ боится использовать для инвестиций. Это 40% всех доступных источников финансирования. Сейчас у нас огромная конкуренция за качественные проекты. Россия – страна, в которой нет достаточного количества инвестпроектов. Я считаю, что выстроится очередь не только из российских банков, если завтра такие проекты появятся».

Форум «PRO//Движение.1520» продолжит работу 30 октября.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...